Рубрика: Строительство

Самые сложные мосты в мире

Содержание

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Если раньше мосты считались сугубо стратегически важными объектами, так как облегчали путь людей, соединяя берега, то сейчас они поражают не только своей функциональностью, но и уникальными конструкциями. О 10 самых неординарных творениях, в которых гармонично соединились инновационные инженерные решения и величественная эстетика, мы расскажем в нашем обзоре.

1. Мост San Shan в Пекине (Китай)

Конструкторы и мостостроители компаний Penda и ARUP, вдохновленные горной местностью и олимпийскими кольцами, создали уникальный мост San Shan (Сань-Шань). Его перекинули через реку Гуй в Пекине, в преддверии зимних Олимпийских игр, которые состоятся в Китае в 2022 году. Постройка станет неотъемлемой частью всей инфраструктуры проведения Игр.

Основная конструкция моста задумана как серия колец, которые соединяются в своих самых низких и самых высоких точках. Высота колец достигает 92 метра, а длина всего сооружения — 452 метра. Кольца образуют основной элемент несущей конструкции, удерживая полотно дороги стальными тросами, расположенными между ними.

Последовательность дуг образует двойную спираль, которая пересекается в нижней и верхней части, что обеспечивает устойчивость всей конструкции и ее безопасность.

Не только уникальная форма поддерживающих опор восхищает и удивляет, но и оригинальное оформление самого полотна моста. Транспортные полосы отделили от пешеходных дорожек самыми настоящими зелеными насаждениями. Это помогает вживить огромный мост в городское пространство.

2. Мост-остров Murinsel в Граце (Австрия)

Мост-остров Муринзель (Murinsel), который соединил берега реки Мур, можно назвать главной современной достопримечательностью Граца. И появился он благодаря весьма примечательному событию, – в 2003 году город удостоился звания «Европейской культурной столицы». Создал это экстравагантное сооружение Вито Аккончи – эпатажный американский архитектор и художник. Мост Муринзель напоминает гигантскую чашу-раковину, нижняя часть которой постепенно трансформируется в изогнутый купол.

Само же необычное творение имеет две зоны: закрытую, где под стеклянным куполом расположили кафе-бар, и открытую — имеющую амфитеатр, соединенные между собой детской площадкой. Чтобы удержать огромную конструкцию площадью в 1000 кв. метров, ко дну реки ее прикрепили якорями, а для того, чтобы оказаться в этой уникальной раковине, нужно пройти по длинным изогнутым трапам, расположенным с противоположных сторон рукотворного острова.

Стеклянная раковина, парящая над водами Мура выглядит очень оригинально в любое время, но вот ночью этот необыкновенный сосуд, благодаря разноцветной подсветке, превращается в самое уникальное украшение европейского городка.

3. Пешеходный мост «Волны Хендерсона» в Сингапуре

Самый удивительный мост Сингапура «Волны Хендерсона», является частью шоссе и по форме напоминает гигантскую змею, которая обвивает своим длинным телом опору. Строительством этого неординарного моста занимались архитектурное бюро IJP, сингапурское бюро RSP Architects Planners и инженеры компании Ingenieros PTE Ltd. Работы над объектом завершились в 2008 году.

Хотя особых инженерных новшеств и удивительных открытий в создании этого пешеходного сооружения не применялось, но оригинальный дизайн превратил его в довольно известную и всеми любимую достопримечательность мегаполиса. Примечательно, что связующим звеном этого уникального моста длиной в 274 метра являются городские парки – Телок-Бланга-Хилл-парк и Маунт-Фабер-парк. Эти два сказочно красивых места в комплексе с мостом создали удивительный оазис.

Внутри эта пешеходная конструкция оборудована прекрасными зонами отдыха с лавочками и даже столиками, и декорирована натуральным деревом, а снаружи ее украсили фантастической системой вечерней иллюминации. Стоит отметить, что уникальный мост «Волны Хендерсона» открыт только для пешеходов, даже на велосипедах или самокатах вход запрещен, а также он является самым высоким сооружением Сингапура, возвышаясь над землей на 36 метров.

4. Мост Infinity в Стоктон-он-Тис (Англия)

Удивительной красоты пешеходный мост Infinity через реку Тис был открыт в британском городе Stockton-on-Tees в мае 2009 года и с тех пор стал настоящим достоянием горожан, которым они несказанно гордятся. Над его проектом и созданием трудились три огромных компании: дизайн-студия Spence Associates, инженерная компания Balfour Beatty, а компания Speirs and Major осуществляла фантастическое освещение. Ведь главной идеей, положенной в основу этой конструкции, стала игра света.

Огромные асимметричные арки, оборудованные эллиптической оптикой, отражаясь в водах реки в темное время суток образуют знак бесконечности, вот откуда пошло его название – Infinity (бесконечность). Его уникальная способность менять цвет во время движения человека в вечернее время, создавая эффект голубоватого шлейфа, просто ошеломляет.

Главная хитрость такого эффекта достигается благодаря 200 светодиодным модулям, которые вмонтированы в перила вдоль всего моста (230 метров). Фотоэлементы, фиксируя движение человека, посылают сигнал модулям: белые горят впереди, а синие загораются сзади пешехода, образуя просто мистический шлейф.

5. Пешеходный «Небесный мост» в Лангкави (Малайзия)

Это, пожалуй, самый невероятный мост современности, которые соединил два пика горы Ганунг. Сложно себе даже представить, как на высоте 660 метров создатели умудрились пристроить огромное 125-метровое сооружение, парящее в воздухе на восьми тросах, которые закреплены всего лишь на одной опоре.

Такая конструкция действительно уникальна и является самым высоким и единственным в мире сооружением, висящем в воздухе. Особенно это ощутимо в ветреную погоду, когда этот гигант начинает двигаться, но несмотря на кажущуюся мобильность и неустойчивость, все меры безопасности пешеходов внедрены по максимуму.

Смельчаки, которые рискнут пересечь ущелье таким образом, будут вознаграждены, ведь в его высоты открывается восхитительный вид на бескрайнее море, живописные горные склоны и долины, а также можно увидеть все близлежащие острова.

6. Змеевидный мост Webb Bridge в Мельбурне (Австралия)

Весьма оригинальный двухсекционный мост, напоминающий изящную тонкую сеть, был создан в Мельбурне в 2003 году по заказу властей города. Его разработкой и строительством занимались австралийский художник Роберт Оуэн и группа архитекторов студии Denton Corker Marshall (DCM) и компания Arup, которая проектировала и устанавливала освещения. Главной идеей для его конструкции послужила ловушка для угрей, придуманная еще аборигенами.

Читайте также:  Пошив штор в стиле прованс

На первом участке расположено железнодорожное полотно протяженностью 145 м., а вот второй
протяженностью 80 метров полностью отдан пешеходам и велосипедистам. Оригинальный вид полупрозрачной конструкции достигнут благодаря охватывающим эллипсоидным обручам размером 5х9 метров, которые являются уникальным обрамлением сложного узора стенок моста.

Поскольку извивающийся мост соединяет новый жилой район на берегу реки Ярры со старой частью города, то разработчики учли все для удобства горожан, вплоть до оборудованных пандусов, чтобы люди с ограниченными возможностями могли беспрепятственно добраться до нужного места.

7. Круглый мост Round bridge (Уругвай)

Мост Round bridge («круглый мост»), который возведен в лагуне Гарзон, можно сказать, был построен из предосторожности. Ведь его конструкция, является небольшой частью новой трассы, которая проходит вдоль побережья, соединяя маленькие курортные городишки. Учитывая любовь к быстрой езде по новенькому автомобильному полотну, чтобы заставить снизить скорость, архитектор Рафаэль Виньоли решил построить круглый мост, который без всяких знаков заставит водителей ехать по-медленней.

С тех пор мост стал местной достопримечательностью, не только пешеходы теперь получили возможность любоваться открывающимися красотами, но и у местных рыбаков появилась возможность ловить рыбу, не покупая лодку, а молодежь и вовсе, в ночное время устраивает дискотеки.

8. Мост-павильон Zaragoza Bridge в Сарагосе (Испания)

Мост-павильон Zaragoza Bridge был спроектирован известным архитектурным бюро Zaha Hadid Architects к открытию Всемирной выставки достижений «Экспо-2008», которая проходила в Сарагосе. Этот уникальный архитектурный комплекс служил не только входом в выставочный комплекс и имел экспозиционные залы, но и стал оригинальной переправой через реку Эбро.

Поскольку главная тема выставки была – «Вода и устойчивое развитие», то и архитекторы создали обтекаемые волнообразные формы моста, чтобы он выглядел органично, как бы сливаясь с ней.

Очень удачно подобранный материал и цвет, ведь верхнюю часть сооружения обшили сталью, а нижнюю – панелями из специального бетона серой цветовой гаммы. Конструкция моста-павильона состоит из 4 модулей: один имеет длину 155 м., а три по 125 метров.

Форма верхней части комплекса напоминает жабры акулы благодаря расположению треугольных панелей, которые закрепили подвижно, что существенно облегчило естественную вентиляцию и проникновение солнечных лучей для дополнительного освещения. Теперь мост-павильон служит для проведения интерактивных выставок, мастер-классов по различным инновационным направлениям.

9. Пешеходный мост-аттракцион Lucky Knot в городе Чанша (Китай)

Оригинальный пешеходный мост-аттракцион Lucky Knot («Счастливый узел»), созданный в городе Чанша, больше напоминает виражи и подъемы аттракциона «Американские горки», нежели стратегически важное сооружение. Но тем не менее его значимость для горожан сложно переоценить, ведь с его помощью удалось соединить набережную, уникальный парк и дорогу, находящиеся на разной высоте.

Вот почему такая оригинальна конструкция длиной 185 м. и высотой в 24 метра в виде переплетенных стальных лент и была создана.

Теперь этот уникальный мост стал настоящей достопримечательностью, куда приходят люди полюбоваться живописным видом горных вершин или огнями огромного города. Ну а дети, естественно, используют его в качестве игровой площадки.

10. Мост Storseisundet (Норвегия)

Этот экстремальный мост является самым большим и высоким из семи построенных мостов, соединяющих острова юго-западной Норвегии. Строился он целых шесть лет из-за постоянных штормов и ураганов, но когда 259-метровая конструкция была сдана в эксплуатацию, водители, впервые попавшие на него, были просто в шоке.

Ведь с разных ракурсов открывался вид то огромного трамплина, то вообще недостроя, поэтому даже местные жители называют его «пьяный мост» или «мост в никуда». Как оказалось, архитекторы, проектировавшие столь неординарное творение, таким образом решили подчеркнуть ландшафт норвежских гор и передать суровый климат этой местности.

Из-за его формы движение во время шторма со стороны вызывает ужасающее зрелище, ведь оптическая иллюзия создает весьма зловещие картинки, будто машина просто уходит в глубины Северного моря. Но на самом деле этот экстремальный аттракцион вполне безопасен, потому что все продумано до мелочей и угрозы ни для кого не несет.

Мосты, как архитектурные произведения искусства, всегда вызывали особый интерес, ведь создать такую конструкцию в столь сложных условиях требовало и требует до сих пор правильного расчета и огромного мастерства. И самое удивительное, что наряду с Колизеем и другими древнейшими постройками, которые уже превратились в руины, до наших дней не только «дожили» эти сооружения, но и действуют до сих пор.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

1. Мост над рекой Хайхэ, Тяньцзинь, Китай, архитектор Марк Мимрам

Французский архитектор Марк Мимрам возвел в одном из главных китайских промышленных центров городе Тяньцзинь трехпролетный мост необычной конструкции. Арочные трубы соединяются между собой стальными “лепестками”, которые расположены под разными углами и днем отражают солнечный свет, а по ночам подсвечиваются лампами. Так что мост сияет в любое время суток и служит главным городским ориентиром.

2. Остров на реке Мур, Грац, Австрия, архитектор Вито Аккончи

Искусственный остров посреди реки, разделяющей австрийский городок Грац, – это настоящий PR-проект. Стремясь привлечь внимание к родному городу, бизнесмен Роберт Пункенхофер пригласил нью-йоркского архитектора Вито Аккончи для строительства моста с театром посредине. И тут же Грац был объявлен культурной столицей Европы 2003 года.

3. Мост в Энсхеде, Нидерланды, архитектурное бюро Next Architects

“Не навреди!” – девиз не только врачей, но и архитекторов из голландского бюро Next. В пригороде Энсхеде они построили мост, который может служить образцом “зеленой архитектуры”. Его опоры сложены из местных камней, а со временем сквозь них должна прорасти трава. К тому же риск аварий сведен к минимуму: полосы для пешеходов, велосипедистов и машин расположены на разной высоте.

4. Смотровая площадка над фьордом Аурланд, Норвегия, архитектурное бюро Saunders Architecture

Когда канадцу Тодду Саундерсу поручили строительство смотровой площадки над самым большим норвежским фьордом, оказалось, что лучший вид открывается в тридцати метрах за краем обрыва. Поэтому ему пришлось соорудить над ним конструкцию, напоминающую вышку для прыжков в воду. А для того чтобы неосторожные зеваки не падали вниз, в конце установили стеклянный барьер.

5. Переход на Фролар-Стрит, Лондон, архитектурное бюро Wilkinson Eyre Architects

Перестройка исторических домов в Англии запрещена. Поэтому, чтобы соорудить переход между Ковент-Гарденом и Королевской балетной школой, архитекторы использовали уже существующий оконный проем неоклассического здания оперы и соединили его с надстройкой над школой. А чтобы перепад высот снизу был не заметен, использовали спиральную конструкцию.

6. Арочный Мост в Глазго, Великобритания, архитектурное бюро Halcrow Group

В недолгой жизни этого моста через шотландскую реку Клайд были трагические эпизоды. Через пару месяцев после торжественного открытия один из тросов, на которых держится вся конструкция, оторвался и упал в воду. После этого мост закрыли для движения транспорта, оставив только пешеходные части. Создателям пришлось добиваться вердикта специальной комиссии, которая подтвердила, что все остальные опоры безопасны и мост простоит еще минимум сто двадцать лет.

7. Мост — Солнечные часы, Реддинг, США, архитектор Сантьяго Калатрава

На планете не так уж много мест, где собственными глазами можно увидеть течение времени. Одно из них находится в Калифорнии – здесь архитектор Сантьяго Калатрава построил вантовый мост через реку Сакраменто. Его единственная 66-метровая опора одновременно служит стрелкой огромных солнечных часов. Тень от ее верхней части передвигается по нарисованному вокруг моста циферблату на тридцать сантиметров каждую минуту.

Читайте также:  Рецепты для укрепления здоровья

8. Пешеходный мост в Сиэтле, США, архитектурное бюро Johnson Architecture

Биотехнологическая корпорация Amgen решила масштабно отметить открытие офиса в Сиэтле. Они спонсировали строительство нового пешеходного моста над железнодорожными путями и заодно возвели памятник своим разработкам. Мост опирается на три арки, расположенные под углом, а соединяет их стальная сетка сложной конструкции. В результате получается структура, похожая на молекулу ДНК – главный предмет исследований фирмы Amgen.

9. Мост Donghai в Шанхае, конструкторское бюро China Zhongtie Major Bridge Engineering Group

Самый большой в мире морской мост находится, конечно же, в Китае. Его длина составляет 32,5 км, и он соединяет Шанхай с ближайшим глубоководным портом Янгшань. А чтобы в городскую гавань все же могли заходить корабли с неглубокой посадкой, посредине устроена разводная часть на тросах.

10. Разводной мост Rolling Bridge, Лондон, архитектурное Бюро Heatherwick Studio

По выходным мост через канал Гранд-Юнион мало чем отличается от любого другого. Но в будни он больше похож на минималистскую скульптуру. Создатели воспользовались технологией гидравлического тарана, которая применяется в фонтанах еще с XVIII века, так что “скручивание” моста происходит с помощью воды. Она под давлением закачивается в трубы, спрятанные между секциями, и перила, складываясь пополам, сворачивают всю конструкцию.

Мосты люди научились строить еще в древности. Основное предназначение инженерного сооружения заключается в возможности пересечь водное препятствие: болото, озеро, пролив, реку. Прототип моста в древности – ствол дерева, который перебрасывали с одного берега на другой, чтобы переправиться.

Современные мосты прочны, надежны и красивы, хотя с течением времени последнее качество становится исключением. Рассмотрим рекордные сооружения данного типа и узнаем, каков их размер.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна – 1,222 километра, высота моста – 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции – 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук – вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна – 2,46 километров, вес – 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей.

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна – 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы – одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире – Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров – самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность – 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности – 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность – 114 м.

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них – переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Читайте также:  Рецепт капусты кимчи дома

Чандэ – один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония – островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё – подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси – подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси – сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Самые большие мосты в России

Огромная территория России остро нуждается в мостовых сооружениях. Особенно это касается регионов Сибири и Дальнего Востока, где людям порой приходится ждать зимы, чтобы по льду перебраться на другой берег. Возведение мостов – технически сложная и дорогостоящая задача. Рассмотрим проекты, которые были реализованы помимо тех, что вошли в ТОП-10. Данные мосты считаются крупнейшими в стране.

Президентский (Ульяновск)

Впервые проект мостовой переправы через Волгу был представлен еще во времена СССР, в 1986 году начато строительство. В сложный для государства период оно то останавливалось, то вновь возобновлялось. Президентский сдан в эксплуатацию осенью 2009 года.

Ульяновск гордится современным мостов через Волгу

Протяженность – 5825, ширина – 25 метров. Состоит из 24 пролетов и двух ярусов. Нижний был заложен для движения трамвая, но в настоящее время проект не реализован. В качестве фундамента здесь впервые применялись буронабивные сваи.

Низководный через Амурский залив (Владивосток)

Имеет общую протяженность 4364 метра, он соединил полуострова Муравьева-Амурского и Де-Фриз. Автомобилям разрешена скорость до 90 км/ч по 4 полосам движения. Строение открыто в 2012 году и приурочено к саммиту АТЭС, проходившему во Владивостоке.

Благодаря саммиту АТЭС во Владивостоке построено 2 современных моста

Строился одновременно с Русским мостом, имеет 80 пролетов.

Железнодорожный через Юрибей (ЯНАО)

В 2009 г. был открыт уникальный мост через реку Юрибей за полярным кругом. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в мире. При возведении учтен тот факт, что после схода снега река разливается. Длина полотна составила 3893 метра.

Мост через Юрибей зимой

Стоит на высоких сваях, в процессе работы не применялся метод отсыпки грунта, что позволило сохранить речную экосистему. Примечательно, что на бумаге утвердили более тяжелую конструкцию, которую пришлось облегчить для адаптации к рискам несущей способности грунта.

Хабаровский (Хабаровск)

Двухъярусная сложная конструкция с богатой историей. Его открыли в 1916 году. Детали «Амурского чуда», как его называют в народе, доставлялись из Европы через Одессу и Владивосток. Пуск движения завершил этап строительства Транссибирской магистрали.

Хабаровский мост – один из старейших в России, он полностью реконструирован

В 90-е гг. проведена реконструкция, позволившая вновь использовать «Амурское чудо». Это совмещенный переход, по которому передвигаются автомобили и поезда, протяженностью 3890,5 метров.

Большой Обуховский (Санкт-Петербург)

Мы привыкли считать, что все мосты Санкт-Петербурга разводные. Это не так. Обуховский – наиболее длинный переход над Невой, который не разводится. Вантовое строение имеет длину 2884 метра (основной пролет – 382 м). Соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны.

Первый неразводной мост Санкт-Петербурга

Большой Обуховский – современное сооружение, внешне он напоминает Русский во Владивостоке. В ночное время суток красиво подсвечивается.

Самые большие мосты Москвы

Реки и каналы Москвы – украшение столицы. Через них проложены десятки мостов, виадуков и путепроводов. Все они не являются гигантами, но внимания заслуживают.

Лужнецкий метромост

Арочный двухъярусный метромост пересекает Москву-реку и соединяет две важные части столицы: Лужники с Воробьевыми горами. Открыт в 2002 г. на месте старого, пришедшего в негодность.

Станция “Воробьевы горы” на Лужнецком мосту

Основной пролет составляет 108, общая длина – 2030 метров. В нижнем ярусе метромоста находится станция «Воробьевы горы», уникальная тем, что находится над водой.

Живописный

Совмещенный вантовый мост пешеходного и автомобильного типа, самый узнаваемый в столице. Пересекает Москву-реку, считается наиболее высоким в Европе. Общая протяженность автомобильного полотна – 1460, основной пролет – 410 метров.

Один из самых узнаваемых мостов столицы

Высота строения – 105 м, имеет навесную арку, элементы которой крепятся между собой, а не к опорам. Имеет смотровую площадку.

Дорогомиловский

Автодорожный двухарочный тип конструкции длиной 790 метров включен в Третье транспортное кольцо. Раньше на его месте находился железнодорожный Смоленский мост. Построен в 1999 г.

Вид на Дорогомиловский мост

Верхний ярус – дорога в 8 полос, активно используемая в настоящее время. Нижний ярус проектировался под скоростную дорогу между аэропортами Внуково и Шереметьево, не открыт.

Самые большие мосты Европы

Европа может похвастаться проектами крупных виадуков, мостового типа. Если учесть, что границу между Азией и Европой здесь принято разделять иначе, чем в нашей стране, то окажется, что российские переправы через реки и проливы не учтены.

Васко да Гама (Лиссабон)

Португальское сооружение через крупнейшую реку Пиренейского полуострова, Тежу. Вантовое сооружение здесь переходит в виадук, общая длина конструкции – 12,3 километра.

Грандиозный португальский проект – мост имени Васко да Гамы

Торжественное открытие состоялось в 1998 году и приурочено к проведению в Лиссабоне выставки «Экспо-98». Движение автомобилей осуществляется по 6 полосам, ширина основного пролета – 420 метров.

Европейский (Швейцария)

Самый длинный пешеходный мост Европы открылся в Швейцарских Альпах в 2017 году. Висячая конструкция соединяет деревни Грэхен и Церматт через перевал Грабенгуфер.

Крупнейший пешеходный мост в мире

Высота над землей – 80 м, тем, кто хочет перейти на другую сторону следует преодолеть 494 метра. Вид отсюда открывается красивый.

Самые большие разводные мосты

Для прохода кораблей в порт строятся разводные конструкции. Они уникальны, изящны. За процессом развода приезжают наблюдать туристы со всего мира.

Дворцовый (Санкт-Петербург)

Сооружение открыто в 1916 г., название получило от расположенного рядом Зимнего дворца. Во время установления в стране советской власти носил название Республиканский.

Дворцовый мост изображен на большинстве открыток Санкт-Петербурга

Длина составляет 250 метров, ранее на этом месте был воздвигнут наплавной деревянный, имевший название Исаакиевский.

Тауэрский (Лондон)

Визитная карточка Лондона построена в 1894 году, позволяет быстро пересечь Темзу. Изящная конструкция выполнена в виде двух башен с центральным пролетом, поднимающимся под углом в 83°. Протяженность от одного берега до другого – 244 м.

Самый узнаваемый мост в мире

После развода створок пешеходы могут продолжить движение.

Слауэрхофф (Леуварден)

Уникальная конструкция построена в 2000 г. в Нидерландах. Носит имя известного голландского поэта, выглядит как катапульта. Металлическая квадратная платформа при приближении кораблей открывается и пропускает их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *