Рубрика: Строительство

Самые приятные цвета для глаз

Если прикладывать к глазам цветные стеклышки, то можно изменять мир вокруг. Вот синее стекло — все вокруг становится серьезным, строгим, печальным; желтый или оранжевый — жизнь явно веселее, хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Вроде бы несерьезное, бессмысленное занятие? Но, проводя большое количество времени за таким рассматриванием мира, Гете создал целую теорию цвета, которую он ценил выше своего поэтического творчества. Великий поэт считал, что цвет, независимо от строения и формы материала, которому он принадлежит, оказывает «известное воздействие. надушенное настроение». Впечатление, вызываемое цветом, определяется, прежде всего, им самим, а не его предметными ассоциациями. Гете соотносит определенные цвета с определенными психологическими состояниями человека.

Цвет — это не только красота. Когда мы любуемся неповторимыми красками только что распустившейся розы, синими или голубыми оттенками неба, всей разнообразной гаммой зелени, мы должны осознавать, что цвет — это один из факторов, формирующих состояние нашей психики, которая следит за работой всех органов человеческого организма.

Все цвета обладают способностью вызывать эмоции, эстетические переживания у людей, а также влиять на формирование восприятия пространства. Это объясняется психологическими особенностями восприятия цвета.

Цвет может зрительно сокращать или удлинять, сужать или расширять, повышать или понижать помещение, выявляя и подчеркивая объемность формы, либо превращая ее в плоскую, выделяя или растворяя в пространстве, утяжеляя легкую форму или облегчая тяжелую, вызывая ощущение теплоты, сухости, холода или влаги. Он способен создавать иллюзии, подменять действительное кажущимся.

Чем больше мы будем размышлять о психологической и эмоциональной выразительности цвета, тем больше шансов запутаться. Изменчивыми, с одной стороны, являются проявления самого цвета, а с другой, и наши субъективные способности переживать этот цвет.

Каждый цвет и его восприятие могут изменяться в нескольких случаях:

-в оттенке цвета, когда зелёный может стать более желтоватым или синеватым, а оранжевый может принять более красный или более жёлтый оттенок;

-в яркости, когда красный цвет может быть розовым, красным, тёмно-красным, а синий – голубым, синим и тёмно-синим;

-в насыщенности, когда синий цвет может быть более или менее осветлен белым или затемнён чёрным, серым или его дополнительным – оранжевым цветом;

-в количественном отношении или в распространении цвета, когда, к примеру, большое пространство зелёного цвета располагается рядом с маленьким пространством жёлтого цвета, или в интерьере много жёлтого цвета по сравнению с зелёным, или же в интерьере столько же жёлтого, сколько и зелёного.

Один и тот же цвет для представителей разных культур может означать противоположные вещи. Нет ни одного цвета, который бы одинаково трактовался двумя людьми. Но, несмотря на всю уникальность восприятия цвета, универсальность многих его толкований не подлежит сомнению.

Полностью насыщенный красный цвет, самый глубокий и яркий из его оттенков, казалось бы, создан для того, чтобы привлекать внимание и вызывать напряжение. По этой причине красный цвет так часто встречается в цветовой гамме вывесок и запрещающих дорожных знаков.

Считается, что красный цвет повышает давление (а потому противопоказан людям с гиппертонией) и стимулирует деятельность нервной системы. Логично было бы предположить, что красный будет весьма полезен для повышения настроения и физической активности, когда снижен общий эмоциональный тонус человека.

Независимо от цветовой комбинации, красный цвет не может остаться незамеченным. Цвет "энергии" напрягает и обостряет эмоции. Цветовые комбинации, в которых присутствует красный цвет, символизируют самые сильные человеческие чувства – любовь и ненависть.

Использование красного цвета в оформлении интерьера может быть весьма интересным и оригинальным. Количество красного цвета стоит тщательно взвесить и продумать. Так же тщательно стоит подойти к комбинации остальных цветов в цветовой гамме, в которой присутствует насыщенный красный.

Помещение, оформленное с использованием светлых оттенков холодных цветов будет казаться больше, просторней, в нем создается ощущение большей наполненности воздухом.

Спокойные и умиротворенные, эти цвета не только позволяют нам ощутить внутренний покой, но и внушают чувство глубины, ассоциируясь с освежающим купанием в тропическом озере.

При смешивании пастельных цветов следует помнить два правила:

1. Белый цвет всегда дает рождение новому оттенку.

2. Черный цвет «убивает» любой оттенок. Черный цвет при добавлении нескольких капель к основной группе цветов позволяет создать «грязный» цветовой ряд. Белый же цвет, соединяясь с основными цветами, дает начало пастельному цветовому ряду, который широко распространен при оформлении интерьеров, так как человеку обычно очень нравятся пастельные тона. Они мягкие, светлые, чистые и успокаивающие. Насыщенность оттенков каждого из пастельных цветов зависит от пропорций белого и основного цветов. Существует очень много вариантов и комбинаций пастельных цветов, дизайнеры используют различные тональности пастельных палитр. Главное преимущество пастельных тонов — это легкость, с которой они смешиваются и тонально дополняют друг друга. Кроме того, они гармоничны и с другими цветами диаграммы.

Пастельный цветовой ряд:

красный + белый = розовый;
желтый + белый = бледно-желтый;
синий + белый = голубой;
зеленый + белый = салатный;
оранжевый + белый = персиковый;
фиолетовый + белый = сиреневый:
коричневый + белый = бежевый;
малиновый + белый = коралловый.

Если сравнить эти цвета с временами года, то темные цвета будут передавать настроение осени. Сочетание светлых и темных тонов – простейший способ сыграть на контрастах и подчеркнуть противоположность объектов.

Еще одно свойство цвета – создавать зрительные иллюзии. К одной из таких иллюзий относится способность цвета создавать ощущение приближения или отдаления окрашенной поверхности в зависимости от выбранного цвета.

Теплые тона — красные, оранжевые, желтые — обладают свойством приближать окрашенные поверхности. Теплые, насыщенные, интенсивные, броские, фактурные, тяжелые, плотные цветовые тона кажутся выступающими среди других цветов, а холодные, светлые, малонасыщенные, мелкофактурные, легкие цветовые тона — отступающими.

Кроме того, цвета бывают успокаивающие, угнетающие и т. д. Одна из главных особенностей цвета — активность и динамичность интенсивных, особенно теплых тонов, и пассивность малонасыщенных и холодных. С помощью цвета можно исправить пропорции помещения или предмета, зрительно увеличить или уменьшить объем, сделать стены выше или ниже.

Например, теплые тона выступают по отношению к холодным только тогда, когда они светлее холодных или при равенстве светлот. Из двух теплых выступает более теплый, светлый, насыщенный и фактурный. Отступающий синий цвет с сильно выраженной фактурой может казаться расположенным ближе, чем выступающий оранжевый с гладкой поверхностью. Поэтому всегда необходимо учитывать взаимосвязь всех характеристик — броскости, фактурности, весомости, взаимного месторасположения в пространстве.

Определенная окраска поверхностей квартиры позволяет зрительно изменять ее формы и истинные размеры. При этом меняется и представление о форме и величине пространства.

С помощью цвета можно преодолеть статичность пространства, придав ему направленность; иллюзорно уменьшить или увеличить комнату; полностью изменить ее форму.

Всегда надо рассматривать способность цвета к иллюзии приближать-отдалять комплексно, по отношению к другим окрашенным поверхностям, не изолированно.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читайте также:  С чем носить юбку с кружевом внизу

То, как мы реагируем на тот или иной цвет, анализ этих реакций и ассоциаций помогают нам познать себя и определить свое отношение к окружающему миру. Любимый цвет тоже может многое рассказать о человеке. Именно поэтому темой цвета активно занимаются ведущие психологи и ученые, включая экспертов Pantone Color Institute — мирового авторитета в этой области.

AdMe.ru решил разобраться, как именно действуют на нас базовые цвета и их оттенки с точки зрения психологии и физиологии.

Красный

Красный цвет не бывает робким, каким бы ни был его оттенок. Теплый красный оттенок — страстный и романтичный. Холодный связывают со зрелостью, властью и авторитетом. Красный стимулирует аппетит, улучшает обоняние, обостряет вкус, он способен повышать сексуальную и гормональную активность. Исследования утверждают, что красный цвет оказывает на мозг возбуждающее воздействие.

Личность и красный. Красный предпочитают уверенные в себе, властные, активные люди, обладающие сильной энергетикой, смелостью, жаждой жизни. Любители красного цвета, как правило, экстраверты, им постоянно нужно решать новые и новые проблемы, задачи.

Люди, отвергающие красный цвет, испытывают нехватку жизненной энергии, и это их раздражает. Все это может быть следствием усталости, физической слабости, в отдельных случах даже сердечной недостаточности.

Розовый

Розовый сочетает страсть с чистотой, он трогательный, с ним ассоциируется любовь и невинность. Светло-розовые тона воспринимаются как мягкие и нежные, романтичные. Исключение — яркие оттенки: фуксия, флокс. Их можно отнести к вызывающим, они настойчивы и более агрессивны, воспринимаются как энергичные, привлекающие внимание.

Наблюдения Александра Шаусса, доктора Американского института биологических исследований, показали, что розовый цвет может значительно уменьшать уровень человеческой агрессии, понижать кровяное давление, частоту пульса и сердцебиение. Его исследования были приняты на вооружение в одной из тюрем Сиэтла, где новоприбывших заключенных 15 минут держали в розовой камере, прежде чем отправить в основной блок. За это время и как минимум в дальнейшие полчаса заключенные не проявляли агрессии.

Личность и розовый. Люди, предпочитающие розовый, не такие энергичные, как любители красного, но это не значит, что им свойственна медлительность. В них сочетается и страсть, и чистота, они нежные, романтичные, мягкие, талантливые, но лишенные честолюбия. Любители розового крайне непостоянны.

Людей, которым не нравится розовый цвет, раздражает наивность и сладость, которую он транслирует. Они считают такие качества проявлением слабости, им не хватает той напористости, страсти, которая есть в красном.

Желтый

В психологии Юнга желтый является символом интуиции. Как показали исследования, результаты которых доктор Макс Люшер опубликовал в своей книге, желтый цвет чаще всего ассоциируют с весельем, свободой, открытым выражением чувств, светом, самореализацией, он воспринимается как дружелюбный, энергичный и открытый. Это цвет для поднятия настроения.

Несмотря на то что желтый цвет ассоциируется с весельем, радостью и энергичностью, он может нести и обратное значение. Это касается зеленоватых и грязно-сернистых оттенков желтого, во многих культурах они связываются с обманом, изменой, чувством вины.

Личность и желтый. У любителей желтого оригинальное мышление, богатое воображение и отличная интуиция. У них сильно развито творческое начало. Ценители желтого заряжены оптимизмом и активностью, их притягивает все новое и необычное, они импульсивны и стремятся к радости. Это люди, которые умеют хранить чужие секреты. Они надежные друзья.

Как правило, желтый не любят реалисты, практичные люди, которые скептически относятся к новым идеям и предпочитают синицу в руках. Отрицание желтого цвета может говорить о том, что человек чувствует себя в отчуждении, его надежды и мечты рухнули.

Оранжевый

В оранжевом объединились красный и желтый, поэтому этот цвет несет в себе характеристики, присущие им обоим. Оранжевый — единственный цвет, не имеющий холодных оттенков. Этот цвет ассоциативно прочно связан с самыми вкусными соками и фруктами.

Яркие оттенки оранжевого вызывают ассоциации с энергичностью, общительностью, весельем. Многие считают этот цвет кричащим и вульгарным. А вот глубокие коричневато-оранжевые тона выглядят более приемлемыми.

Оранжевый повышает аппетит, по этой причине его часто используют в дизайне упаковок продуктов. Он способен моментально привлекать внимание, вызывать радость, стимулировать активность, что делает его идеальным цветом для оформления ресторанов быстрого питания. Нежные оттенки оранжевого используют владельцы дорогих ресторанов.

Личность и оранжевый. Люди, которым нравится оранжевый цвет, большие энтузиасты, склонны к авантюрам, у них почти всегда хорошее настроение и регулярно возникают оригинальные идеи. Любители оранжевого одинаково хорошо умеют и работать, и отдыхать. Они упорны, настойчивы, любят находиться среди людей, легко идут на компромиссы, неагрессивны. Обаятельные, жизнерадостные поклонники оранжевого без проблем добиваются успеха в работе.

Те, кто не любит оранжевый, часто имеют репутацию нелюдимов, они избегают шумных компаний, не выставляют личное напоказ, трудно сходятся с людьми. Если находят друга, то на всю жизнь, а круг их знакомых состоит из небольшого количества близких людей.

Синий

Синий цвет воспринимается как комфортный, безопасный, надежный, успокаивающий. Он вызывает в людях ощущение гармонии, дарит чувство контроля и ответственности. В то же время переизбыток синего может вызвать меланхолию и легкую депрессию.

Синий оказывает успокоительное воздействие: снижается кровяное давление, уменьшается частота пульса и потливость. Из всей синей гаммы успокаивающим эффектом не обладают только самые яркие его оттенки.

Личность и синий. Любовь к синему цвету часто бывает фанатичной и на всю жизнь. Любители синего заслуживают доверия, на них можно положиться. За внешней уверенностью и холодностью часто скрывается уязвимость. Люди, которые любят синий цвет, ценят доверие, искренность, верность. У них повышенное чувство ответственности, они стремятся к совершенству и бывают чрезмерно требовательны.

Те, кто не любит синий цвет, обычно энергичные и беспокойные, не выносят рутину и монотонность. Они ищут разнообразие и терпеть не могут, когда на них ложится груз ответственности. Для таких людей синий цвет символизирует тоску и депрессию.

Зеленый

Зеленый цвет обладает широким диапазоном, поэтому может вызывать самые разнообразные ассоциации — позитивные и негативные. Возможно, это связано с тем, что человеческий глаз воспринимает больше всего именно зеленых тонов.

Зеленый у большинства ассоциируется с природой, зеленью листьев, это цвет леса, свежей мяты и лайма. Наименее популярный из семейства зеленых — грязный, желтовато-зеленый, сернистый оттенок, он вызывает чаще всего негативную реакцию, так как ассоциируется с тошнотой и плохим самочувствием.

Зеленый цвет успокаивает зрение, особенно после длительного контакта с красным. Поэтому униформа хирургов часто зеленая. Успокаивающе действует зеленый и на психику людей. Это хорошо известно владельцам казино — столы, как правило, покрыты зеленым сукном, что помогает снизить уровень возбудимости игроков.

Личность и зеленый. Чаще всего любители зеленого — стабильные, уравновешенные люди, добрые, щедрые, надежные, скрупулезные. Он ценят уважение и восхищение окружающих. Они предпочитают проверенные способы действий, их отличает высокий уровень интеллекта и способность быстро схватывать новые концепции.

Читайте также:  Приборы громкоговорящей связи tema

Те же, кто не любит зеленый цвет, не очень общительные, неприветливые, они не любят выглядеть и поступать так, как это делает большинство. Таких людей редко можно увидеть на вечеринке, это не для них.

Фиолетовый

Фиолетовый — самый сложный и загадочный из всех цветов. В нем сочетается страсть красного и холодное спокойствие синего. От того, какой из этих цветов преобладает в составе фиолетового оттенка, зависит и настроение, которое он будет транслировать. Неудивительно, что фиолетовый цвет предпочитают художники, дизайнеры, артисты — творческие, эксцентричные люди.

Цветотерапевты утверждают, что фиолетовый свет помогает вылечить кашель, снизить кровяное давление и устранить проблему с бессонницей. Фиолетовый обладает неоднозначным психологическим смыслом, людям сложно воспринимать его оттенки. Это вызывает двойственное восприятие и реакцию на него.

Личность и фиолетовый. Как и сам фиолетовый цвет, его любители загадочны, обладают развитым творческим началом и очень восприимчивы к различного рода духовным идеям, мистике. Его предпочитают люди, считающие себя непохожими на других. Любители фиолетового щедры по своей натуре, бывают очень обаятельными, они остроумны, наблюдательны, но при этом им свойственны перепады настроения, тщеславие и повышенная чувствительность, скрытность.

Те, кто не любит фиолетовый цвет, испытывают потребность в искренности, честности, это открытые, справедливые люди, которые ждут от остальных такого же отношения.

Коричневый

Коричневый оказывает на разум человека глубокое психологическое воздействие. Даже те люди, которые утверждают, что не любят этот цвет, с легкостью окружают себя коричневой мебелью, делают деревянный пол и вполне комфортно чувствуют себя в окружении такого цвета. А все потому, что коричневый символизирует убежище и позволяет человеку ощутить себя в спокойствии и безопасности.

А еще у него непреодолимая ассоциативная связь с шоколадом и другими роскошными кондитерскими изделиями: пирожными, тортами, помадками.

Личность и коричневый. Любители коричневого цвета обладают чувством долга и ответственности. Они стабильные и надежные, верные друзья, понимающие, при этом решительные и готовые отстаивать свою точку зрения. Эти люди любят и ценят комфорт, простоту, гармонию, они привязаны к дому, для них важна безопасность. Беззаботность и спонтанность не свойственны любителям коричневого, но при этом они часто восстают против серости и обыденности. Теряя контроль над ситуацией, такие люди очень нервничают и испытывают стресс.

Те же, кто не любит коричневый, обожают фантазировать и ввязываться в рисковые ситуации, они щедры, остроумны и порывисты. Рутина, как и домоседы, сводит таких людей с ума.

Серый

В зависимости от оттенка серый может символизировать отрешение и подавление чувств, быть элегантным и изысканным, скучным и нейтральным, спокойным и безопасным, символом долголетия и силы, интеллекта. Серый служит отличным фоном для ярких, сочных цветов.

Американские психологи провели ряд исследований, в ходе которых выяснили, что цвет в рекламе занимает одно из важнейших мест в тот момент, когда человек составляет свое мнение о продукте. Итак, согласно сведениям полученным от американских психологов:

  • Под влиянием цвета человек решает, стоит ли знакомиться с продуктом;
  • Правильное сочетание цвета может повысить шансы рекламного объявления быть замеченной среди потребителей;
  • Правильное сочетание цвета способно улучшить восприятие потребителем рекламного сообщения;
  • Цвет может даже повысить позитивное отношение к рекламируемой продукции

Очень интересно… Цветовая гамма действительно оказывает сильное влияние на человека просматривающего рекламу.

Весь вопрос заключается в том, что значит грамотная цветовая схема?

Окунемся немного в науку «Колористика»

Цвет — одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение.

Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия.

Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от состояния наблюдателя, например усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости. Иногда цветовое ощущение возникает по мысленной ассоциации с др. ощущениями — звука, тепла и т.д., и в результате работы воображения.

Различные цветовые ощущения вызывают разноцветные предметы.

Цвет служит средством общения.

Цвет помогает торговать.

Цвет — это сила, которая стимулирует продажи практически любого потребительского продукта.

Цвет пробуждает в покупателе эмоции, притягивающие его к тому или иному товару или наоборот отталкивающие.

Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств.

Есть люди, у которых чувство цвета настолько сильно связано с другими ощущениями, что цветными они воспринимают не только окружающие предметы, но и, например, звуки, числа, буквы, вкусы и запахи. Это явление называется синестезией – смешением ощущений – и является научно подтверждённым. Это явление описано у Набокова, который сам был синестетиком, в его автобиографической книге «Другие берега».

    «Не знаю, впрочем, правильно ли тут говорить о «слухе»: цветное ощущение создается, по-моему, осязательным, губным, чуть ли не вкусовым чутьём. Чтобы основательно определить окраску буквы, я должен букву просмаковать, дать ей набухнуть или излучиться во рту, пока воображаю её зрительный узор … Моей матери всё это показалось вполне естественным, когда моё свойство обнаружилось впервые: мне шёл шестой или седьмой год, я строил замок из разноцветных азбучных кубиков – и вскользь заметил ей, что покрашены они неправильно. Мы тут же выяснили, что мои буквы не всегда того же цвета, что её; согласные она видела довольно неясно, но зато музыкальные ноты были для неё, как желтые, красные, лиловые стеклышки, между тем как во мне они не возбуждали никаких хроматизмов».

Все это подтверждает тот факт, что цветовое зрение – сложнейший физиологический и психический процесс, механизмы которого до сих пор изучены не до конца. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы, после чего использовались более целенаправленно: в сфере моды, фильмах и на телевидении, журналах и фотографиях, но, прежде всего, в рекламе, так как цветная реклама действует значительно сильнее, чем черно-белая.

Например, в рекламах кофе преобладают коричневые тона.

И действительно, когда вы видим рекламный ролик с рекламой кофе, где все вокруг подобрано в цветовой гамме кофейного цвета, мы ощущаем запах у себя в комнате…..И так и хочется пойти и налить себе чашечку бодрящего напитка…

Рекламные ролики молочных продуктов — оттенки белого цвета; для передачи жизненной силы воды — холодные жемчужные светлые тона, а для серьезной музыки — праздничное созвучие трех цветов: красного, золотого и черного.

Золотой цвет может встречаться только там, где предлагается что-то особенно ценное и дорогое.

Различные аспекты используются в рекламе, чтобы внушить доверие к тому или иному продукту:

1. Качества свежести, натуральности минеральной воды передаются светлым, прозрачным бирюзовым цветом

2. Благородство, аристократичность, эксклюзивность передается в рекламе сигарет, страховых компаний и виски при помощи насыщенного ярко-синего цвета

3. Свобода, связанная с отпуском в южных широтах, куда можно отправиться и на самолетах, курортные места и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом

Читайте также:  Проекты дома 2 этаж 10х12

4. Протест, молодость, свобода выражается голубым джинсовым цветом в рекламе джинсов и сигарет

5. Мечта, тайна, романтика, тоска, свойственны рекламе фильмов, книг и осветительных приборов — все это отражается в темно-синем цвете ночного неба

Создатели рекламы и психологи, используя свои знания способов воздействия различных цветов, оказывают сильное влияние на потребителя. Они помогают производителям при помощи цвета убедить потребителя купить их товар.

Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации.

Краткое описание цветовых ассоциаций:

Красный — теплый и раздражающий, стимулирует мозг, улучшает настроение. Цвет лидерства, мужской цвет, этот цвет также возбуждающе действует на нервную систему. Красно-оранжевый цвет улучшает настроение. Красный цвет предпочитают влюбчивые и сексуальные люди. Возбуждение, энергия, страсть, желание, скорость, прочность, мощность, тепло, любовь, агрессия, опасность, огонь, кровь, война, насилие, всё интенсивное и страстное.

Пурпур — заработок, духовность, благородство, церемония, непостижимость, преобразование, мудрость, просвещение, жестокость, высокомерие.

Голубой, синий цвет создает прохладное окружение, снимает боли, означает разочарование и подозрительность. Под воздействием этого цвета у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение и кровяное давление. При слишком долгом воздействии возникают утомление, усталость. Мир, спокойствие, устойчивость, гармония, объединение, доверие, истина, консерватизм, безопасность, чистота, порядок, лояльность, небо, вода, холод, технология, депрессия.

Зеленый цвет означает недоверие и уравновешенность. Успокаивает нервную систему. Благоприятствует концентрации внимания. Зеленый является тихим и успокаивающим. Предпочитают способные, уверенные в себе, стремящиеся к самоутверждению и уравновешенные люди. Природа, здоровая среда, восстановление, молодость, бодрость, весна, щедрость, плодородие, ревность, неопытность, зависть, неудача.

Оранжевый цвет — самый динамичный, молодежный и веселый цвет. Стимулирует чувства и ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем. Жизнерадостный и импровизированный. Действие, вызывающее возбуждение, менее сильное, чем от красного поэтому более приятное. Цвет создает чувство благополучия и счастья. Оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, при условии периодического отдыха от него. При длительном восприятии оранжевого может появиться утомление и даже головокружение. Энергия, баланс, тепло, энтузиазм, оживленный, экспансивный, пышный, требующий внимания.

Желтый — жизнерадостный цвет, способствует решению задач и проблем. Если исходить из утверждения, что желтый — смесь зеленого и красного, то он объединяет в себе свойства этих цветов. Желтый цвет стимулирует мозг, вызывает возбуждающее напряжение, требующее разрядки. Это ярчайший цвет спектра. Он весьма гибок и легко приспосабливается, всюду проникает. Желтый обожает учиться, отличается сообразительностью, ясностью мысли, точностью. Желтый знает о жизни все… и тем не менее полон оптимизма. Этот цвет находится в постоянной борьбе, не уступает без боя. Радость, счастье, оптимизм, идеализм, воображение, надежда, солнечный свет, лето, золото, философия, мошенничество, малодушие, предательство, ревность, жадность, обман, болезнь, риск.

Фиолетовый цвет любят люди с неустойчивым характером. Он действует на сердце и кровеносные сосуды, а также на психику.

Коричневый — цвет консервативных людей, не желающих ничего менять. Земля, очаг, дом, надежность, удобство, выносливость, устойчивость.

Черный — мотивированное применение силы, созидание, обучение, способность к предвидению, содержательность, скрытые сокровища, разрушительность, использование силы как проявление слабости и эгоизма, подавление, депрессия, пустота, воздержание, ограничения. Мощность, сексуальность, сложность, формальность, элегантность, богатство, тайна, страх, зло, анонимность, недовольство, глубина, стиль, печаль, раскаяние, гнев, метрополитен, хороший техно-цвет, траур, смерть (западные культуры).

Белый — нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость, выявление скрытого и ложного, изоляция, бесплодность, окоченение, разочарование, чопорность, скука. Основным качеством белого цвета является равенство. Белый цвет символизирует невинность. Это цвет настоящей невесты, девушки еще не знающей страсти. Если присутствует белый цвет, то все будет в порядке. Доктор в белом халате вырывает человека из пасти смерти. Почтение, чистота, простота, мир, смиренность, точность, невиновность, молодость, рождение, зима, снег, хорошо, стерильность, брак (западные культуры), смерть (восточные культуры), холодный, клинический, стерильный.

Серый — безопасность, надежность, интеллектуальность, степенность, скромность, достоинство, завершенность, твердость, консерватизм, практический, старость, печаль.

Серый, черный и белый (тона) — являются связующим звеном для цветов. Не обладают эффектом. Являются фоном для цветов и повышают интенсивность находящегося рядом цвета, а при добавлении повышают светлоту(светло-серый, белый) или насыщенность(темно-серый, черный) цвета.

Часто мы судим о цвете по его визуальной весомости. Если на какое-либо поверхности внизу даны темные цвета, а наверху — светлые, то такое решение производит стабильное впечатление.

Наоборот же будет впечатление неустойчивости.

С другой стороны одному и тому же абстрактному понятию соответствуют различные цвета.
Любовь — материнская — белый, к Богу — синий, к себе — желтый, к любимому — красный, к другу — зеленый, секс — черный.

Это можно сказать про максимально насыщенные цвета, т.к. при изменении цвета его символика тоже меняется, так, например красный — активность, страсть при добавлении белого становится розовым, что символизирует нежность. С добавлением черного получается бордовый, который имеет «аморальный» символический смысл. Самое торжественное сочетание — это белый, красный и позолота.

Психологическое воздействие на человека оказывают ни только отдельные цвета, но и цветовые сочетания. И здесь очень большое значение имеет расположение цветов в пространстве. Например, красный цвет возбуждает, а зеленый успокаивает, но расположенные рядом одинаковыми пятнами они полностью уравновешиваются, и достигается покой.

Воздействие цвета в значительной степени зависит от большей или меньшей насыщенности цвета, размера цветового пятна, расстояния и направления откуда воздействует цвет.

Цвет расположенный по вертикали воспринимается легким, диагональ — динамика, горизонталь — устойчивость. Напряжение цвета внизу — композиция естественная и устойчивая. Вверху — неестественность положения, высокое давление. С какого либо краю — неустойчивость композиции. Из названия «активные» и «пассивные» вытекает, что определенные цвета обладают большей или меньшей силой эмоционального воздействия. Чтобы нейтрализовать оранжевый и синий цвета, нужно значительно больше синего, чем оранжевого. Концентрация активного цвета в правом верхнем углу активизирует композицию, все увеличивается в размере. Напротив же в левом нижнем создает иллюзию пассивности и зрительное сжатие, движение назад. Цвет представленный кругом, увеличивает плоскость и создает движение вперед, впечатление усиливается если это желтый, красный или оранжевый круг. Квадрат окрашенный в холодные тона наоборот создает впечатление вогнутости и сжатия.

Цвет, прежде всего, воздействует на эмоции человека. Психологи утверждают, что 80% воздействия цвета обрабатывается нервной системой, и только оставшиеся 20% зрительной. Естественно, что очень важно составить правильное цветовое оформление товара: сам продукт, его упаковка, цвета рекламной кампании. Малейшие не стыковки в этих факторах могут повлиять, в конечном счете, на выбор потребителя.

При написании данной статьи была изучена информация на http://www.rosdesign.com, а также материалы курса школы ЕШКО и др.

При полном или частичном копировании материалов с сайта, ссылка на сайт обязательна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *