Рубрика: Строительство

Самые большие лайнеры в мире википедия

Oasis of the Seas
MS Oasis of the Seas

Январь 2010. Нассау.
Флаг Багамские Острова
Класс и тип судна
Порт приписки Нассау
Номер ИМО 9383936
Позывной C6XS7
Организация Oasis of the Seas Inc [1]
Оператор Royal Caribbean International
Изготовитель STX Finland Cruise Oy
Спущен на воду 22 ноября 2008
Введён в эксплуатацию 5 декабря 2009
Статус в действии
Основные характеристики
Длина 360,00 (Fakta) [2]
Ширина 47,00 м (ватерлиния) 60,5 м (крылья мостика)
Высота 72 метра (от поверхности воды с выдвинутой трубой)
Осадка 9,30 м
Двигатели дизели Wärtsilä 12V46D (3 шт.) 16V46D (3шт.)
Мощность 132 000 л. с.
Движитель ходовых Azipod
Скорость хода 22,6 узла (≈41,9 км/ч)
Экипаж 2200 максимум [3]
Пассажировместимость 6 880 (макс.) после ремонта, изначально 5400
Регистровый тоннаж 225 282 брт [2]
Медиафайлы на Викискладе

Oasis of the Seas (творческий перевод Оазис морей) — первое круизное судно класса Oasis, ставшее на момент постройки самым большим пассажирским судном в мире. Находится в собственности Oasis of the Seas Inc (Royal Caribbean Cruises Ltd.) и эксплуатируется круизным оператором, судоходной компанией Royal Caribbean International), являющейся дочерним предприятием Royal Caribbean Cruises Ltd. Майами США, под флагом Багамских островов.

Содержание

История судна [ править | править код ]

Американское пароходство Royal Caribbean Cruises Ltd. подписало 4 февраля 2006 г. контракт на строительство первого судна класса Oasis с финской судостроительной верфью Aker Finnyards (с осени 2008 STX Europe Cruise) первоначально под названием Project Genesis, а об имени Oasis of the Seas стало известно лишь в мае 2008 г. Лозунгом пароходства в отношении данного строительства стали слова — Мы строим Невероятное.

Закладка киля судна под строительным номером 1363 состоялась на верфи в Турку 19 июня 2007 г [2] . 21 ноября 2008 г. произошло затопление строительного дока и продолжилось дооборудование судна. Ходовые испытания на Балтике начались 8 июня 2009 г. и закончились уже в середине месяца. 28 октября 2009 г. судно было передано пароходству.

Утром 30 октября 2009 г. начался трансатлантический переход в порт приписки Port Everglades в Форт-Лодердейл. Следуя по Балтийскому морю, Oasis of the Seas вечером 1 ноября 2009 г. подошёл к мосту Большой Бельт, который позволяет проходить судам высотой до 65 м. Для прохождения моста пришлось втянуть выхлопные трубы. Дополнительно судно вывели на максимальную скорость для явления увеличения осадки кормой на ходу (англ. Squat-effect). Несмотря на это между надстройками судна и мостом оставалось около полуметра [4] . По соображениям безопасности на время прохождения судна было перекрыто движение по мосту.

После запланированной промежуточной остановки в Те-Соленте, где судно покинули работники верфи, судно продолжило следование к порту приписки. Во время пересечения Атлантики была достигнута максимальная скорость 24 узла (примерно 44 км/ч). Сильный ветер и волны в Северной Атлантике повредили одно из спасательных судов. Судно прибыло в порт с опозданием на двое суток, утром 13 ноября 2009 г.

Церемония крещения Oasis of the Seas состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. Для представления семи тематических участков судна пароходство решило назначить семь крёстных матерей:

  • Gloria Estefan — американская певица, которая уже была крёстной матерью «Empress of the Seas»
  • Michelle Kwan — американская фигуристка
  • Jane Seymour — англо-американская актриса и продюсер
  • Dara Torres — американская пловчиха и спортивный комментатор
  • Keshia Knight Pulliam — американская актриса
  • Shawn Johnson — американская гимнастка
  • Daisy Fuentes — кубинская телеведущая, модель и актриса

В свой первый рейс из Форт-Лодердейл Oasis of the Seas отправилось 5 декабря 2009 года. В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно. В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море.

Корпус [ править | править код ]

Корпус весит 45 000 тонн [ уточнить ] и состоит из 480 000 частей [ источник не указан 1147 дней ] . Части собирают под крышей в отдельные большие блоки по 600 тонн каждый. Судно собирается мостовым краном из 181 такого блока. Проект судна уже на стадии проектирования предполагал уменьшение низкочастотных колебаний корпуса по сравнению с судами типа «Voyager»

Энергетическая установка [ править | править код ]

Судно оборудовано 6 первичными двигателями внутреннего сгорания производства компании Wärtsilä (тремя 12-цилиндровыми 12V46D и тремя 16-цилиндровыми 16V46D четырёхтактными 45 о ) дизелями. В корпусе каждого двигателя по два распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Объём двигателей составляет 1 156 684 и 1 542 246 см³ соответственно. Цилиндры: 460,0×580,0 мм. Мощность: 13 860/18 480 кВт (18 850/25 133 л. с.) при 514 об./мин. Суммарная мощность составляет 97 020 кВт (131 947 л. с.). Первичные двигатели приводят во вращение главные генераторы. В состав основной электростанции, обеспечивающей работу судна во всех эксплуатационных режимах, входят три главных генератора по 21 000 кВА и три — по 15 800 кВА. На судне применена единая электроэнергетическая система. Основным потребителем электроэнергии является система электродвижения (гребная электроустановка).

Читайте также:  Распределение нагрузки на опоры

Под кормой установлены три 20-мегаваттные винторулевые колонки со встроенными гребными электродвигателями ABB Azipod [5] , способных вращаться вокруг вертикальной оси на 360 о и создавать упор в любом направлении. В каждом из них два роликовых подшипника FAG и один радиальный. Подшипники передают силу тяги и удерживают вес моторов и винтов. Больший роликовый имеет диаметр 850 мм и выдерживает 430 т., меньший имеет диаметр 620 мм и рассчитан на 200 т. Диаметр трёх главных пятилопастных винтов, изготовленных на Балтийском заводе [6] — 6,1 м. Для обеспечения маневренности непосредственно в киле носовой части расположены четыре малых винта, диаметром более 3 м и общей мощностью 20 000 кВт. Благодаря им судно может разворачиваться на месте [7] . Скорость судна 22,6 узлов, что составляет 41,9 км/ч. Судно оборудовано телескопическими трубами, которые могут уменьшать высоту на 7 метров, если нужно пройти под мостом.

Развлечения на борту [ править | править код ]

Studio B — как и на судах классов «Voyager» и «Freedom», на «Оазисе морей» присутствует настоящий ледовый каток. Casino Royal — самое большое казино в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости. Для новичков будут проводить уроки игры. Opal Theatre — театр, рассчитанный на 1380 зрителей, в котором еженедельно будут демонстрировать 3 шоу в 4 смены, для того чтобы все желающие могли посмотреть их в удобное для них время. Blaze — ночной клуб, Jazz on 4 — джаз-клуб, Dazzles — дискотека.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мирe посажен парк из 12 тысяч экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

На борту судна установлена большая оригинальная карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары.

Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду на открытом воздухе и крытый театp на 1300 мест. Имеется клуб для любителей юмора и джаза. «Оазис морей» будет предлагать гостям некоторые из наиболее увлекательных театральных постановок. На судне также будут проходить ледовые шоу, цирковые, тематические, и другие развлекательные мероприятия.

Пассажиры, желающие провести время более активно, могут воспользоваться многочисленными спортивными сооружениями. На судне есть ледовый каток, волейбольные и баскетбольные площадки, поле для гольфа, оборудование для боулинга, стены для скалолазания, фитнесс центр, спа-салон. Есть возможность заниматься серфингом в специально адаптированных для этого бассейнах, в которых искусственно создаются волны.

Также на корабле есть молодёжная зона и детские сады. Специальные аттракционы для детей всех возрастов также расположены во всех районах судна.

Галерея [ править | править код ]

«Оазис морей» на пути в Форт Лодердейл, после двухнедельного перехода через Атлантику

Путешествие по океану на белоснежном гигантском корабле – мечта миллионов. Для комфортного отдыха пассажиров судостроительные компании создают поистине шедевры. В мире существуют десятки лайнеров, которые в разы превосходят своих собратьев по размеру. На таком исполине мечтает поплавать каждый любитель морского бриза.

Чтобы привлечь больше посетителей, проектировщики создают «невозможное». Частое явление на таких кораблях – теннисные корты, крупные бассейны и рестораны, тренажерные залы и СПА-салоны, кинотеатры, библиотеки и, даже ботанические сады с собственными аквапарками.

Oasis of the Seas

Один из крупнейших и дорогих пассажирских круизных лайнеров, построенных компанией Royal Caribbean International. На момент запуска был самым большим в мире. С 2009 года радует путешественников своим красивым и комфортным интерьером.

Новое поколение судов Genesis стало воплощением комфорта, безопасности и высокотехнологичного оснащения с нотками роскоши.

  • Лайнер состоит из 16 палуб и 2704 каюты для 6880 пассажиров и 2200 человек экипажа;
  • Длина 360 м, ширина по ватерлинии 47 м, а максимальная высота 72 м;
  • Двигатели дизельный, фирмы Wartsila – 3 штуки 12V46D и 3 шт – 16V46D, общей мощностью 132 тысячи лошадиных сил;
  • Максимальная скорость 42 км/ч;
  • Водоизмещение 225282 брт.

Вся эта роскошь вылилась владельцам судна в немаленькую сумму – 1,24 миллиарда долларов. Но и билет на десятидневный круиз стоит от 1500 евро.

«Оазис» побил предыдущий рекорд, который длительное время сохранялся за пассажирским лайнером Queen Mary II. Размеры Королевы Марии в два раза меньше. Также современный рекордсмен в 5 раз больше печально известного Титаника.

Инфраструктура

Развлекательная программа предусмотрена и продумана для пассажиров разного достатка, интересов и возраста. Здесь найдут занятия по душе и миллионеры, и обычные люди. Для любителей активных видов отдыха предусмотрены спортивные площадки – баскетбольная, волейбольная, для скалолазания и гольфа, ледовый каток.

Достояние «Оазиса» – амфитеатр под открытым небом на воде, вмещающий 750 зрителей. Расположился на корме корабля-гиганта и повторяет внешний вид древнегреческого собрата. Театр в помещении рассчитан на 1300 посетителей, находится в другом конце судна.

Читайте также:  Приборы релейной защиты и автоматики

Для приверженцев спокойного и размеренного отдыха предлагается на выбор десяток бассейнов, в том числе с детскими зонами, оснащенными горками и другими развлечениями.

Любители серфинга могут найти для себя занятие на верхней палубе в виде водоема с искусственными волнами. Для их создания непрерывно работают мощные насосы, перекачивая тысячи литров воды в минуту.

Из достоинств пассажирского лайнера «Королевский променад» – один из семи «районов», на которые разделено судно (каждый из них имеет собственную тематику). Соединены зоны полноценными улицами. Здесь находятся бутики, сувенирные магазинчики, стеклянный лифт предусмотрен для подъема на верхние палубы.

Другая достопримечательность – настоящий парк под открытым небом. Здесь высажены 12000 экземпляров деревьев, кустарников и цветов, а также экзотические редкие растения. Сделан он по типу Нью-Йоркского Центрального Парка, где пассажиры могут беспрепятственно отдохнуть на удобных скамейках и подышать свежим океанским воздухом.

Для обеспечения питанием на корабле функционируют кафе и рестораны. Блюда готовятся 300 поварами на большом камбузе. Каждый выбирает свой вид обслуживания – заказы по меню или Шведский стол. Там же хранятся запасы сырья на общую сумму около 2 миллионов долларов. Чтобы бесперебойно готовить еду, на корабль сразу загружается 14000 мяса и продукции из него, 22000 килограмм картофеля и такие же невероятные объемы других продуктов. После полной погрузки судно дает значительную осадку.

Для охраны здоровья на борту предусмотрена группа врачей и среднего медицинского персонала. Даже есть собственный морг, на случай гибели кого-то из пассажиров.

На ледовом катке так же каждый день разыгрываются представления, захватывающие дух. Любители роскошного отдыха могут провести вечер в понравившемся ресторане из 20 на выбор. На борту имеется 37 баров, караоке и ночные клубы.

Технические нововведения и правила

Еще одна новинка в сфере IT-технологий – это ключи-идентификаторы в виде браслетов, подключающиеся к Айфонам, на которые загружена подробная карта лайнера. Таким образом, человек может безошибочно отыскать потерявшегося друга или узнать, где находится ребенок. При желании на такой браслет можно подать сигнал, который дойдет до адресата по сети wifi, и тот начнет вибрировать.

Технологическое новшество пользуется популярностью на борту корабля, площадь которого несколько тысяч гектаров, не только среди пассажиров, но и у персонала. Ведь при потребности разыскать человека без подобного устройства, придется потратить минимум несколько часов.

Для запоминающегося отдыха пассажиров на борту работает около 2500 человек, которые ежеминутно обеспечивают безопасность и комфорт. Персоналу запрещено свободно передвигаться по местам, отведенным для гостей круиза.

На пассажирском лайнере есть зоны, в которые строго запрещается входить отдыхающим и даже персоналу, не имеющему доступ. Например, камбуз – во избежание возможного распространения инфекции по кораблю. Также на капитанский мостик и в технический отсек попадают только «избранные» члены экипажа, которые участвуют в управлении океанским гигантом. Эти объекты самые охраняемые.

Интересный факт! Заказ на изготовление гребных винтов получил российский «Балтийский завод». Это единственное в стране предприятие, занимающееся производством таких крупных деталей для судов. Контракт с финской компанией, строящей корабли класса Genesis, обошелся заказчикам в десяток миллионов евро.

Harmony of the seas

Еще один пассажирский лайнер, построенный компанией Royal Caribbean во французской верфи, спущенный на воду в 2006 году. По размерам соревнуется со своими собратьями Oasis of the seas и Allure of the seas, и немного их превосходит. Проектировщики судна соединили роскошный дизайн с практичностью и новейшими технологиями. Получился действительно уникальный корабль.

  • Длина – 362 м;
  • Высота – 70 м;
  • Водоизмещение – 227 тыс. тонн;
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2100 членов экипажа.

Круизный гигант состоит из 18 палуб, на которых расположились развлечения на любой вкус. Посетителям предлагается отдохнуть в уникальном Бионическом баре, где напитки подают механизированные роботы. Есть необычный Летающий бар, который плавно передвигается между несколькими палубами, при этом люди могут спокойно расслабиться, наблюдая за окружающей обстановкой.

Достопримечательность водного исполина, которая отличает его от других лайнеров компании, аквапарк. Здесь расположились самые длинные и высокие горки, занимающие высоту десяти палуб. Для детей есть свой небольшой водный парк.

По типу Оазиса на Гармонии есть ледовый каток, на котором каждый вечер происходят невероятные шоу с участием акробатов, артистов и фигуристов. В глубоком бассейне посетителей также развлекают водными шоу со световыми спецэффектами.

На огромном лайнере 2747 кают разной планировки и интерьера. Для богатых клиентов на выбор предлагаются комнаты, расположенные сразу на двух палубах, а также с длинными балконами с видом на океан. Для людей с более скромным достатком есть двухместные каюты, которые оборудованы всем необходимым. Можно выбрать номер для отдыха с окнами или без, что существенно скажется на цене билета.

Самые большие круизные суда имеют самые роскошные и впечатляющие удобства. Это практически гигантские города, плавающие по океану. Ниже представлен список с фото десяти самых больших круизных лайнеров в мире.

Liberty of the Seas

Liberty of the Seas (Вольница морей) — круизное судно класса Freedom. Начал регулярные рейсы в мае 2007 года. Этот 15-палубный лайнер может разместить 4 370 пассажиров, обслуживаемых командой из 1 360 человек. Он был построен за 18 месяцев на верфи Aker Finnyards в Турку, Финляндия. Имеет длину 338 м, ширину 56 м. Максимальная скорость 21,6 узла (40 км/ч). Валовая вместимость — 155,889 GT.

Читайте также:  Рабочий кабинет в квартире фото

Norwegian Escape

Norwegian Escape (Норвежский побег) — круизный лайнер, построенный на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия всего за 17 месяцев в октябре 2015 г. Его длинна — 325,9 м, ширина — 41,4 м, валовая вместимость — 165 300 GT. Может разместить в себе 4 266 пассажиров и 1 733 человек экипажа. Рисунок на корпусе работа ямайского художника и защитника природы Гая Харви.

Norwegian Joy

Norwegian Joy (Норвежская радость) — круизный лайнер, построенный на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия в 2017 году специально для китайского круизного рынка. Необычен тем, что ему был дарован крёстный отец, китайский певец Ван Лихом, а не как принято крестная мать. «Радость» имеет длину — 333,46 метра, ширину 41,40 м, валовая вместимость — 167 725 GT. Способна вместить 3 883 пассажира и 1 700 человек экипажа.

MS Ovation of the Seas

MS Ovation of the Seas (Овация морей) — круизное судно класса Quantum. Находится в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd. и эксплуатируется оператором Royal Caribbean International. Ходит под флагом Багамских островов с портом приписки в Нассау. Судно было заложено 5 марта 2015 года на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия. Спуск на воду состоялся 18 февраля 2016 г. Крестной мамой судна стала китайская актриса Фань Бинбин. Первый его рейс состоялся 14 апреля 2016 со Саутгемптона (Великобритания) в Тяньцзинь. Длина лайнера — 348 м, ширина — 48,9 м, валовая вместимость — 168,666 GT. Может разместить 4 180 пассажиров.

MS Anthem of the Seas

MS Anthem of the Seas (Гимн морей) — круизное судно, принадлежащее компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Было заложено 20 ноября 2013 года на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия. Спуск на воду состоялся 20 февраля 2015 года. 10 апреля 2015 судно было сдано в эксплуатацию. Окрестили его 20 апреля 2015 года, крестной мамой стала британский историк и публицист Эмма Вилби. Первый рейс лайнер осуществил 22 апреля 2015 со Саутгемптона до побережья Франции и Испании. Валовая вместимость — 168,666 GT, длинна — 348 м, ширина — 49,4 м. Вместимость — 4 180 человек.

MS Quantum of the Seas

MS Quantum of the Seas (Квант морей) — круизное судно класса Quantum компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Было заложено 2 августа 2013 года на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия. Спуск на воду состоялся 9 августа 2014 года. 28 октября 2014 г. судно было сдано в эксплуатацию, а 31 октября того же года передано на службу флота компании-заказчика. Первый рейс осуществило 2 ноября 2014 года. Крестной мамой «Кванта» стала американская актриса Кристин Ченовет. Первый его рейс состоялся 2 ноября 2014 года с Нью-Джерси по атлантическому побережью США. Длина лайнера — 348,1 м, ширина — 49,4 м. Валовая вместимость — 168,666 GT. Пассажировместимость — 4 180 человек.

MSC Meraviglia

MSC Meraviglia — высокотехнологичное круизное судно, которое было введено в эксплуатацию 3 июня 2017 года. Принадлежит итальянской круизной компании MSC Cruises. На церемонии его крещения в Гавре 3 июня 2017 присутствовали актёр Патрик Брюэль, музыкальная группа Kids United и комик Гад Эльмалех. Крестной мамой стала Софи Лорен. На борту лайнера длиной 315,83 м и валовой вместимостью 171,598 GT смогут разместиться 5 700 пассажиров.

Oasis of the Seas

Oasis of the Seas (Оазис морей) — один из крупнейших круизных лайнеров в мире. Был построен на норвежской верфи в Турку — STX Europe, по заказу Royal Caribbean International в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила около 1,5 млрд. долл. США, что делает его самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства. Может перевозить 6 630 пассажиров и 2 160 членов экипажа. Его длина — 361,6 м, ширина — 47 м, валовая вместимость — 225,282 GT.

MS Harmony of the Seas

MS Harmony of the Seas (Гармония морей) — круизное судно, построенное на верфи Chantiers де l’Atlantique в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Принадлежит американской компании Royal Caribbean International. Судно длиной — 362,12 м, шириной — 47,42 м и валовой вместимостью — 226,963 GT имеет 2 744 пассажирских кают. Максимальное количество людей на борту составляет 6 360 пассажиров и 2 400 человек команды судна.

MS Symphony of the Seas

MS Symphony of the Seas (Симфония морей) — круизное судно класса Oasis, построенное на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назер, Франция в период с октября 2015 года по март 2018. Принадлежит компании Royal Caribbean Cruise Line. По состоянию на июнь 2017 года является крупнейшим пассажирским судном в мире. Имеет длину — 362 м, ширину — 65,68 м и валовую вместимость — 228 081 GT. Способен разместить 5 518 пассажиров, а также экипаж из 2 200 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *