Рубрика: Строительство

Самовольное подключение и использование электрической энергии

Снижение уровня жизни и регулярное повышение тарифов вынуждают некоторых потребителей на различные противоправные действия, получившие общее определение – хищение электроэнергии. Для таких случаев на законодательном уровне предусмотрена определенная ответственность за незаконное подключение к электросети, при этом смягчающие обстоятельства не принимаются во внимание. Собранная информация по данной теме поможет найти ответы на интересующие вопросы.

Что такое самовольное подключение?

В Постановлении Правительства РФ №442 указывается, что под данным понятием следует рассматривать следующие виды самовольных подключений:

  • Бездоговорные, к таковым относится любое подключение к электросети без регулирования отношений между потребителем и компанией, предоставляющей услуги. То есть, отсутствует договор между ними. Наличие прибора учета в этом случае не принимается во внимание. Рис. 1. Самовольное подключение к ВЛ
  • Безучетные. В этом случае речь идет о прямых подключениях к энергосистеме, минующих приборы учета потребления. В данных случаях договор о предоставлении услуг электроснабжения имеется, но часть электрооборудования (или все) подключено к сети напрямую, без счетчика. Что, по сути, также является хищением. Пример схемы безучетного самовольного подключения

Роскомнадзор (государственный орган, контролирующий энергосбыт в России) дает более широкое толкование понятия «самопроизвольных подключений», по определению этой федеральной службы к таковым относятся:

  • Любое подключение без наличия разрешительного документа (договора на предоставление услуг), даже при наличии приборов учета.
  • Вмешательства в работу электросчетчиков, самовольное распломбирование приборов, изменения их рабочего положения, повреждения механизма и т.д. Пример вмешательства в конструкцию механического электросчетчика (выкусывание зубьев на редукторе)
  • Использование спецсредств и различных способов для занижения реальных показаний счетчиков.
  • Эксплуатация приборов учета с явными физическими повреждениями или вышедших из строя. При обнаружении неисправности или неработоспособности электросчетчика, о данном факте следует незамедлительно проинформировать поставщика услуг.

Как могут быть обнаружены нарушения?

В договоре между потребителем и поставщиком услуг оговариваются период проварки приборов учета. Кроме этого, электрокомпаниям позволяется организовать службу контроля, в обязанность которой входит проверка электросчетчиков и обнаружения нарушений энергоучета. Именно в ходе таких рейдов, в большинстве случаев, выявляются бездоговорные и безучетные подключения.

Рейды контролеров дают наибольшую результативность выявления самопроизвольных подключений

Когда факт нарушения установлен, представители электрокомпании составляют соответствующий акт, например, о незаконном подключении к счетчику. Документ составляется в двух экземплярах, один отдается нарушителю (под роспись), второй передается в технический отдел энергокомпании, в котором принимается решение о дальнейших действиях. Как правило, подается исковое заявление в районный мировой суд по адресу проживания нарушителя.

Важный момент. В акте указывается максимальный ущерб, который рассчитывается исходя из сечения проводов ввода. Судья принимает во внимание размер причиненного ущерба и основание этого принимает решение о степени ответственности, она может быть:

  • Уголовной.
  • Гражданско-правовой.
  • Административно-правовой.

Ответственность за несанкционированное подключение к электросетям

Меру ответственности по отношению к нарушителю устанавливает суд. Его решение во многом определяется тем, какой вид самовольного подключения имел место. В зависимости от этого к нарушителю может быть применено административное или уголовное наказание.

Штраф за воровство электроэнергии

Если имел место факт самостоятельного подсоединения после отключения потребителя за неуплату, то в большинстве случаев суд руководствуется статьей 7.19 Административного Кодекса РФ и назначает штраф, соответствующий правонарушению. Дословное содержание статьи приведено ниже.

Текст статьи 7.19 КоАП РФ

Выплатой штрафа дело не ограничится, нарушителя обяжут заплатить за использованное электричество. Если имело место безучетное его использование, то считается, что потребление производилось круглосуточно с максимально допустимой мощностью (ее расчет производится на основе сечения проводов ввода), в течение всего периода со дня последней проверки. То есть, сумма может образоваться довольно внушительная.

Если было подключение без наличия договора, то за использованную электроэнергию обяжут заплатить значительно больше, чем при попытке обмануть счетчик или самовольном подсоединении после отключения по причине неуплаты. В таких случаях начитывается потребление за три года, с учетом ежедневного круглосуточного использования с максимальной нагрузкой.

Платеж по образовавшемуся долгу должен быть осуществлен не позднее установленного срока, в противном случае к нарушителю может быть применен административный арест.

Уголовная ответственность

Если имело место попытка подключить свет, минуя счетчик или самовольное подсоединение без наличия договора, то велика вероятность, что такие нарушения будут рассматриваться как хищения, за которые полагается уголовная ответственность. Суд в этих случаях может оперировать статьей 165 (причинение ущерба) УК РФ, где предполагается максимальное наказание – пятилетнее лишение свободы и штраф в размере 80 тыс. руб.

Сейчас рассматривается вопрос о внесении изменений в ст. 158 (кража) УК. Сейчас она применяема в случаях хищений из нефтепроводов, если к определению добавиться самовольное подключение к энергосистемам, то мера ответственности существенно ужесточится.

Как избежать наказания или доказать невиновность?

Если был установлен факт незаконного подключения, то уйти от ответственности не представляется возможным. В таких случаях следует попытаться уменьшить размер штрафа и убедить судью декриминализировать ответственность, то есть, переквалифицировать нарушение из уголовного в административное или гражданское. Сделать это можно путем добровольного возмещения ущерба, причиненного поставщику услуг.

При самовольном подсоединении к электросети частично доказать свою невиновность удастся только в том случае, если отключение было проведено с нарушением установленных правил (регламент этой процедуры приведен Постановлении Правительства РФ №442). Для того необходимо обратиться с жалобой в компанию, оказывающую услуги энергоснабжения, одновременно продублировав обращение письмами в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру. Это позволит зафиксировать факт, что действия потребителя спровоцированы нарушением со стороны поставщика услуг.

Следует заметить, что даже в случае нарушения регламента отключения, потребитель не избегает ответственности по статье 7.19 Административного Кодекса (текст статьи был приведен выше). Как правило, суд не рассматривает нарушение процедуры полного ограничения в качестве смягчающего обстоятельства, соответственно, наложения штрафных санкций избежать практически невозможно.

Как выявить нелегальное подключение к электросети?

Обнаружить факт самовольного использования ресурсов электросети или попытки занизить показания счетчика можно следующими способам:

  • В ходе визуального осмотра. Несмотря на простоту методики она довольно действенна. Как правило, таким способ обнаруживаются попытки влияния на работу электросчетчика, что проявляется в виде нарушения пломб или повреждениях корпуса прибора. Что касается незаконных подключений к ВЛ, то обнаружить их несложно (см. рис. 1).
  • Использование спецприборов. Как правило, это датчики скрытой проводки, пробники напряжения или токоизмерительные клещи. Последние довольно эффективны для обнаружения попыток «обмануть» электросчетчик путем подмены нуля «землей». В этом случае достаточно измерить ток на фазе и нуле, после чего сравнить показания. Если обнаружены расхождения, то это говорит о нарушении энергоучета.
Читайте также:  Рд 45 129 2000 телематические службы

На практике фиксируется немало случаев, когда осуществляется незаконное подключение к внутренней сети стороннего потребителя. Если резко возрос расход электроэнергии, то это должно вызвать подозрения, проверить их самостоятельно довольно просто. Для этого необходимо следовать следующей методике:

  1. Отключите от сети питания все электроприборы, даже те, что находятся в «спящем режиме».
  2. Понаблюдайте за показаниями электросчетчика. Если прибор продолжает фиксировать расход электроэнергии, то это явно свидетельствует о несанкционированном подключении.

Если обнаружена «утечка» электричества, об этом следует заявить в компанию предоставляющую услуги энергоснабжения. Служба контроля зафиксирует факт подключения, восстановит нормальную работу электросети, а нарушитель будет привлечен к ответственности.

Ст 7.19 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Комментарий к статье 7.19. КоАП РФ:

1. Газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.

Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается (см., например, Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей").

Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.

2. Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с применением соответствующих приборов учета. Это требование распространяется на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, системам централизованного теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения. Законом определены обязанности собственников зданий, строений, сооружений, жилых домов и иных объектов обеспечить до 1 января 2012 г. оснащение всех этих объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод этих приборов в эксплуатацию (ст. 13 и др.).

Нормативными правовыми актами Правительства РФ и Министерства энергетики РФ установлены правила поставки конкретных видов энергоресурсов, порядок подключения объектов к централизованным сетям газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и электрическим сетям, порядок заключения соответствующих договоров, установления тарифов (см., например: Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549).

3. Субъективная сторона действий, предусмотренных комментируемой статьей, характеризуется умыслом.

4. Дела о самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно о самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа и нефтепродуктов рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также в отношении должностных и юридических лиц – должностные лица Государственного энергетического надзора (п. 38 ч. 2 ст. 28.3).

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ.

Комментарий к статье 7.19 КоАП РФ

1. Объект правонарушения – отношения в области энергосбережения и газоснабжения. Комментируемая статья призвана обеспечить эффективное использование стратегических видов энергетических ресурсов.

Читайте также:  Росла во дворе большая рябина

Для регулируемой данной статьей сферы отношений ключевыми являются Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в РФ".

Основания и порядок расходования, а также учет электрической и тепловой энергии регулируются Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317, Правилами учета газа от 14 октября 1996 г., Правилами учета тепловой энергии и теплоносителей от 12 сентября 1995 г., Правилами учета электрической энергии от 26 сентября 1996 г., Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов от 24 ноября 1992 г.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в следующих противоправных действиях: самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организацией.

Потребитель обязан подать в энергоснабжающую организацию соответствующее заявление и для получения разрешения на включение новой электропроводки в жилых домах, ранее находившихся в эксплуатации, или в домах, принадлежащих отдельным гражданам на праве личной собственности, а также электропроводки на садовых участках, в гаражах для личных автомашин и т.д.

Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, является действие по самовольному подключению к энергетическим сетям, а равно осуществлению самовольного (безучетного) использования электрической энергии, при котором ущерб правонарушителем не причиняется. Примерами могут служить следующие действия:

– гражданин при строительстве своего дома не выполнил технические условия и самовольно подключил вновь построенную электроустановку данного дома к сетям организации без получения на то согласия последней, при этом он не причинил вреда организации, потребляя электроэнергию через счетчик и оплачивая ее;

– электросчетчик у гражданина находился в неисправном состоянии, при этом он опять же оплачивал потребленную электроэнергию и не причинил ущерба организации.

В отношении разграничения административной и уголовной ответственности показательным является следующий пример. Сестрорецким федеральным районным судом Санкт-Петербурга рассматривалось уголовное дело о привлечении Н.В. Иванова за совершение преступления, предусмотренного ст. 165, ч. 2, УК РФ, и В.В. Соколова за совершение преступления, предусмотренного ст. 165, ч. 3, п. "в", УК РФ. Ходатайство защитника о том, что согласно КоАП действия подсудимых стали административным правонарушением, было поддержано государственным обвинителем. Руководствуясь ч. 2 ст. 24 УПК РФ, в соответствии с которой уголовное дело подлежит прекращению в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом, а также ч. 3 названной статьи, Сестрорецкий суд вынес постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования.

В постановлении суд указал, что согласно материалам дела и обвинительному заключению подсудимые В.В. Соколов и Н.В. Иванов органами предварительного расследования обвинялись в совершении деяния по причинению имущественного ущерба владельцу имущества путем обмана при отсутствии признаков хищения группой лиц по предварительному сговору и неоднократно. В судебном заседании было установлено, что подсудимые В.В. Соколов и Н.В. Иванов органами предварительного расследования обвиняются в том, что они самовольно в нарушение договора энергоснабжения подключились к сети энергоснабжения и безучетно использовали электрическую энергию, в связи с чем деяния, инкриминируемые подсудимым В.В. Соколову и Н.В. Иванову, подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.

3. Субъекты данного правонарушения – граждане, должностные лица и юридические лица – пользователи энергетическими сетями, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, газопроводами.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к статье 7.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Умышленные действия граждан, должностных лиц, юридических лиц, выразившиеся в несанкционированном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно действия (бездействие), выразившиеся в безучетном использовании указанными лицами энергоресурсов, совершенные умышленно или по неосторожности, влекут за собой применение мер административной ответственности, предусмотренных данной статьей.

По смыслу комментируемой статьи под газом понимаются природный, нефтяной (попутный) и отбензиненный сухой газы, добываемые и собираемые газонефтедобывающими организациями и вырабатываемые газонефтеперерабатывающими заводами.

Применительно к отношениям в сфере торгового мореплавания под нефтью понимается любая стойкая углеводородная минеральная нефть, в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и смазочные масла (ст. 316 КТМ).

2. По смыслу комментируемой статьи под газопроводами подразумеваются как магистральные газопроводы, так и газопроводы-отводы, находящиеся в собственности или на иных законных основаниях у газотранспортной организации, обеспечивающей транспортировку газа, газораспределительной организации или иных юридических лиц.

В соответствии с Правилами учета газа, утвержденными Министерством топлива и энергетики РФ (ныне – Министерство энергетики РФ) 14 октября 1996 г., учет количества газа, отпускаемого поставщиком газораспределительной организации или потребителю газа (при прямых поставках), должен осуществляться по узлам учета поставщика или потребителя газа. Средства измерений, входящие в комплект узлов учета газа, должны иметь сертификат Госстандарта России об утверждении типа и поверены в органах государственной метрологической службы.

При отсутствии узлов учета у поставщика, их неисправности или отсутствии действующего поверительного клейма количество поданного газа определяется по данным газораспределительной организации или потребителя газа (по соглашению сторон).

Учет количества газа, подаваемого газораспределительной организацией потребителю газа, должен осуществляться по узлам учета потребителя газа.

При отсутствии узлов учета газа у потребителя, их неисправности, отсутствии действующего поверительного клейма количество поданного газа определяется по проектной мощности установок, исходя из 24 часов их работы в сутки за время неисправности узлов учета газа.

Читайте также:  Реанимация орхидеи без точки роста и листьев

Учет газа должен осуществляться по единому расчетному узлу учета. Как исключение по согласованию с поставщиком и газораспределительной организацией допускается осуществление учета расхода газа по двум расчетным узлам учета в случае значительной удаленности газоиспользующих установок потребителей газа друг от друга.

3. Ответственность за надлежащее состояние и исправность средств измерений и устройств, обеспечивающих учет количества газа, а также контроль и регистрацию его параметров, несут владельцы указанных средств (устройств). Несоблюдение этими владельцами названных обязанностей может повлечь за собой применение административных взысканий в соответствии с комментируемой статьей.

4. При поставке газа через трубопроводные сети учет газа регламентируется Правилами поставки газа в Российскую Федерацию, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. N 162.

Учет объема газа, передаваемого покупателю, в указанных случаях производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ, и оформляется документом, подписанным сторонами по форме и в сроки, указанные в договоре поставки газа.

Договором транспортировки газа на газотранспортную организацию, обеспечивающую транспортировку газа, у которой магистральные газопроводы и газопроводы-отводы находятся в собственности или на иных законных основаниях, либо на газораспределительные организации – специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа, – могут быть возложены обязанности и полномочия по приему-передаче и обеспечению учета поставляемого газа от имени поставщика (покупателя). Поставщик (покупатель), заключивший договор транспортировки газа, уведомляет об этом контрагента.

При неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности – по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок, и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором.

5. Все пользователи обязаны рационально и эффективно использовать ресурсы электрической и тепловой энергии. Надзор за организацией учета производства и потребления указанных топливно-энергетических ресурсов осуществляется органами и учреждениями госэнергонадзора. Единую систему госэнергонадзора возглавляет структурное подразделение по управлению государственным энергетическим надзором центрального аппарата Министерства энергетики РФ. В состав упомянутой системы входят региональные управления государственного энергетического надзора (территориальные органы Минэнерго России), а также управления государственного энергетического надзора в субъектах РФ (государственные учреждения).

В соответствии с Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 938, главному государственному инспектору по энергетическому надзору Российской Федерации, его заместителям, старшим государственным инспекторам и государственным инспекторам по энергетическому надзору предоставлено право давать организациям обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов.

6. В соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации, утвержденным Министерством топлива и энергетики РФ (ныне – Министерство энергетики РФ) 12 февраля 1996 г., осуществление контрольных полномочий в данной сфере возложено на Управление государственной газовой инспекции Министерства энергетики РФ (Госгазинспекция России). Объектом контрольных проверок Госгазинспекции является, в частности, соблюдение нормативов потребления газа на собственные нужды организациями, осуществляющими добычу, переработку, хранение газа, и соблюдение допустимых норм потерь газа в газовых сетях; соблюдение газопотребляющими организациями норм и правил использования газа, удельных норм расхода топлива на выработку продукции.

7. По смыслу комментируемой статьи понимается самовольное (безучетное) использование нефти, газа и других указанных в данной статье энергетических ресурсов, статус которых определен Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении".

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся, в частности:

эксплуатация электрических сетей;

эксплуатация газовых сетей;

эксплуатация тепловых сетей;

транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;

хранение нефти, газа и продуктов их переработки;

переработка нефти, газа и продуктов их переработки.

Лицензирующим органом по данным видам деятельности является Минэнерго России.

Применительно к пяти рассматриваемым видам деятельности (за исключением деятельности по эксплуатации газовых сетей) лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиатам, определены соответствующими Положениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637. Самовольное (безучетное) использование лицензиатом энергетических ресурсов, указанных в рассматриваемой статье, квалифицируется как нарушение требований и условий лицензирования и в соответствии со ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой установлены комментируемой статьей (см. также комментарий к ст. 14.1).

8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц Минэнерго России и его территориальных органов, осуществляющих государственный энергетический надзор (см. комментарий к ст. 23.30).

Комментарии и консультации юристов по ст 7.19 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 7.19 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *