Самопогрузчик является: навесным гидравлическим оборудованием, состоящим из погрузочно-разгрузочного механизма и двух гидроцилиндров подъёма платформы.
Оборудование устанавливается на базу самоходного шасси, которое по основным деталям и сборочным единицам унифицировано с трактороми ВТЗ (Агромаш) и отличается тем, что на шасси дизельный двигатель и силовая передача размещены сзади, а передняя часть представляет собой открытую раму, предназначенную для установки платформы, навесных агрегатов и машин различного назначения.
Управляется самопогрузчиком производится из кабины трактора с помощью штатного гидрораспределителя.
Основные параметры и характеристики
Наименование
Ед. изм.
Значение
Объём ковша
М. куб.
0.4
Грузоподъёмность
кг
500
Высота подъёма мах.
мм
2900
Длина в транспортном положении
мм
4190
Ширина
мм
1800
Высота
мм
2570
Грузоподьемность кузова
кг
900
Дорожный просвет
мм
300
Скорость транспортная
км/ч
22
Вес оборудования (с ковшом )
кг
не более 500
Габариты оборудования для отправки через ТК
Наша компания реализует навесное фронтально-ковшовое оборудование ПМШ-0,25 на самоходное шасси Т-16, которое используется для механизации погрузочно-разгрузочных работ.
- Грузоподъемность погрузчика – 300 кг.
- Ширина захвата ковша – 1680 мм.
- Привод к погрузчику от гидросистемы СШ-25
- Цена 21 500,00 грн. (в комплект входят шланги, гидроцилиндр, ковш)
С момента прекращения производства Т-16МГ прошло уже более 20 лет, но до сих пор этот трактор не редкость на просторах нашей страны, особенно – в сельской местности.
Многие хоть раз видели необычный трактор, как правило, с грузовой платформой, расположенной спереди кабины. За эту особенность он получил народное название «попрошайка». Вторым именем, данным народом было – «шассик».
Изначально конструкция Т-16 рассматривалась в качестве самоходного универсального шасси для различных сельскохозяйственных агрегатов. Так как мощность была небольшой, для пропашных работ он не годился, а вот для прополочных, опрыскивателей, кормозаготовки, сельскохозяйственные самопогрузчики, стогометания – вполне.
Работал трактор не только в селе, но и в городе, в основном в качестве техники дорожных и коммунальных предприятий – уборка дороги нанесение разметки, гидравлические подъемники и даже краны – манипуляторы встречались, построенные на его основе.
Несмотря на универсальность этого трактора, чаще всего он использовался как сельский грузовик, с кузовом впереди и отличной проходимостью. Расстояние от земли до самой нижней точки трактора составляет более полуметра. Такое расстояние называется агротехническим просветом, по аналогии с клиренсом у автомобиля. Большим плюсом была еще и маневренность.
Грузоподъемность невелика, 750 килограмм. Да и объемного много не погрузишь, кабина то сзади, но другого подобного грузовика найти сложно.
Производство Т-16 началось в 1961 году в Харькове. Поначалу устанавливался двигатель мощностью всего в 16 л.с. Это двухцилиндровый дизельный мотор, четырёхтактный с воздушным охлаждением. У него есть интересная особенность – предкамерное смесеобразование, в головке блока есть вставки- предкамеры. Поршень тоже не ровный, в его донце сделано углубление.
Коробка передач 7 – ступенчатая механическая, тоже своеобразная – валы в ней расположены поперек относительно продольной оси, а крутящий момент от двигателя передается конической шестернёй. Вот как это выглядит на схеме.
Такая конструкция позволила сделать трансмиссию очень компактной. Интервал скоростей – от 3.7 км/час до 19.5 км/час. Реверсная передача была всего одна. Так же есть вал отбора мощности.
Рулевое управление могло быть как механическим, так и гидравлическим, где передние колёса поворачивались гидроцилиндром.
Т-16 производился 6 лет, с 1961 по 1967, затем появилась модификация Т-16М, с более мощным мотором в 25 л/с, благодаря чему расширился диапазон скоростей – от 1.6 км/час (появился демультипликатор) до 23 км/час. На этой модификации появилась и простенькая кабина- каркас.
С середины восьмидесятых появилась обновленная версия Т-16МГ. Мотор усовершенствовали, хотя мощность осталась прежней. Скорость выроста до 40 км/час, появилось три вала отбора мощности, и более удобная, (если вообще это слово к ней подходит), кабина. Последние «попрошайки» покинули заводские ворота в 1995 году.