Рубрика: Строительство

Самодельный влагоотделитель для компрессора своими руками

для старого компрессора у меня был сделан фильтр-осушитель из пластикового фильтра для воды, заполненного силикагелем (кошачий туалет). Со своей задачей он справлялся хорошо, но компрессор я поменял на более мощный, и если старый давал максимум 8 атм, то новый уже 10, а это максимальное давление, которое выдерживают такие фильтры. Поэтому. чтобы не получить БАБАХ в мастерской, я решил сделать новый фильтр, который и представляю на суд общественности. 🙂

Основой его служит стальная труба 100мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера.

От трубы отрезал 80 см., от швеллера 2 квадрата 14х14 см. Все очистил от ржавчины.Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм., с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

Ставлю на основание и размечаю места отверстий.

Получилась вот такая конструкция, крышки получились чуть-чуть не параллельны друг другу, надо было сделать какой-нибудь шаблон, а не размечать "на глаз", но в целом это не критично.

В нижней крышке просверливаю отверстие 12мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Из бензо-маслостойкой резины делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

В целом, фильтр готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы

вырезаю в них отверстия и крашу.

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.
К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки (надеюсь, что они действительно из нержавейки, как написано на упаковке), всего уходит 20 мочалок.

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

И насыпав сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением, и устанавливаю на место, где он будет стоять.

Надеюсь. что загрузки этого фильтра мне хватит минимум на год, а может даже и больше.

Более подробно в видео.
Часть 1 —


Recommendations

FakeHeader

Comments 31

Экий самогонный аппарат получился!
Внутри покрасил? Там конденсат будет.
Вообще, эти фильтры надо делать по принципу холодильника: компрессор — охладитель — сифон — конденсатор — далее уже кошачий фильтр.

Вот мне интересно если подключить манометр на выходе и включить пистолет. какое реальное давление пропустит этот фильтр и тоненькие шланги? Мне кажется не много. Городульку из быстросьемов меж фильтрами считаю вообще бредом который только производительность крадет. надо было все на прямую последовательно скручивать, или хотябы без быстросьемов.

Шланги не такие уж и тоненькие — 8мм. внутренний диаметр. Производительности в литрах/минуту под мои цели с избытком хватает. Да и делал я это под свои задачи. Если кому то хочется сделать входы и выходы из дюймовой трубы, и соединить их такими же шлангами, это его личное дело, а мне нравится так.

Читайте также:  Расчет сервера для видеонаблюдения

Выход из фильтра быстро забьёт пылью от силикагеля. Высота мочалок (20 штук) у тебя тоже большая. Они только занимают объём. Достаточно было бы 5 в низу и 5 в верху. После влагоуловителя ставишь колбу фильтра из полипропилена, а не из поликарбоната. Он держит 16 Атм.И в неё нитяной фильтр. Вот тебе пример.www.drive2.ru/c/471786696657077090/ Только для сушки придётся всю конструкцию снимать что бы силикагель из неё высыпать. Но это не проблема.

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

У меня же не промышленное производство, исходя из этого и думаю о таких сроках. Для контроля и поставил пост фильтр, если у него на колбе начнет появляться влага, значит пора менять силикагель.

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

проще купить рифрежераторный осушитель до точка росы +3

Вот вся нужная инфа начинающему или со стажем компрессороводу)))

Начнём с переделки гавёного поролонового фильтра на нормальный бумажный
от автомобилей всех марок.

19) www.drive2.ru/b/3128953/
тоже фильтр:
А если зимой?
Конденсат возможно будет переть ну уж очень много!
i-a.d-cd.net/xcAAAgClyOA-1920.jpg

А теперь сказ про Итальянца.
Чистокровный Итальянец, который не воняет той самой
кЕтайской краской и хлористым пластиком.
Запчасти на него в продаже есть.
i-a.d-cd.net/F8AAAgKlyOA-1920.jpg
И его обзоринг.

На мой взгляд продуманная система воздушного охлаждения благодаря интересному кожуху! i-a.d-cd.net/E0AAAgKlyOA-1920.jpg

Хоть он и Итальянец а имеет 1 хрен обычный гавно поролон фильтр(((

И видос про него

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

В промышленных адсорбентных осушителях и не селикагель вовсе, там молекулярные сита))) И регенерация адсорбента там без ТЭНов. Но это не принципиально, суть ты правильно описал. Тоже согласен с тобой, что такого количества селикагеля хоть бы на один нормальный покрас хватило, дальше эффективность этого осушителя сведется к нулю.

На работе у нас осушитель бОльшего объема, плазма чпу шпарит во всю.
Разбирал осушитель (он у нас покупной, сделан из трубы, снизу заварена, крышка прикручена болтами, штук по 8 на каждой стороне). Слив сделан прям в дне, накручен шаровый кран, а осушитель на ножках стоит.
Подача в нижней части осушителя, выход — в верхней крышке.
Нижняя треть осушителя вообще пустая, потом стоит перфорированная перегородка. Сверху, во второй трети натрамбована стружка от фторопласта. Вообще, я неправильно описал. Эти две части занимают практически по половине объема, если представить, вдвоем они занимают процентов восемьдесят всего объема), а вот сверху стоит банка, сделанная из жести с круглой перфорацией. У банки дно и крышку можно снять, они на загнутых усиках держатся, внутри натрамбован силикагель. Если силикагель темнеет, то его надо прям в этой кастрюле при 200 градусах пожарить минут 15 в печке, мы засовываем в полимерную печь. Если силикагель уже прокрашен, т.е. сырой, то дальше будут фильтра быстро умирать.
Ну это так, для обмена опытом и дальнейших улучшений:)

Читайте также:  Почему не заряжается планшет дигма

На грузовиках стоят сменные осушители. Не вариант такой приспособить?

Наверное можно, но я о них ничего не знаю, и не уверен, что он обойдется дешевле.

отличная работа . беру на заметку себе . построил летом компрессор 600 л / мин с двигателем Лифан (если интересно посмотри у меня в блоге ). теперь всё остальное делаю . удачи

Что-то не нашел в твоем блоге ничего с двигателем Лифан. Чем-то попахивает.

Самодельный фильтр-осушитель (влагоотделитель) для компрессора своими руками.

Установил себе в мастерскую компрессор на 10 атмосфер, также решил сделать самодельный фильтр влагоотделитель.

Процесс изготовления фильтра, показан на этих фото.

Основой фильтра служит стальная труба диаметром 100 мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера. От трубы отрезал 80 см, от швеллера 2 квадрата 14 х 14 см. Все очистил от ржавчины.

Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм, с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

Делаю пробку для слива конденсата. В нижней крышке просверливаю отверстие 12 мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12 мм, и нарезаю трубную резьбу ¼ дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Из бензо-маслостойкой резины, делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

Корпус готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Затем из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы. Вырезаю в них отверстия и крашу.

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.
К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки, всего уходит 20 мочалок.

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

Насыпал сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением.

Самодельный фильтр влагоотделитель готов.


Также прилагается видео, где показано, как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками.

Чтобы улучшить качество покраски автомобиля с помощью компрессора, специалисты рекомендуют дополнительно использовать такое устройство, как влагоотделитель. Оно уменьшает влажность воздуха, который нужен для распыления краски. Если лишнюю влагу не убирать, то корпус подвергается коррозии, а само лакокрасочное покрытие прослужит недолго.

Что собой представляет устройство и для чего используется

Влагоотделители отличаются по своей конструкции и принципу работы. Стоимость заводской модели немалая, она зависит от мощности аппарата и его производительности. Существует также несколько самодельных схем, которые помогут в домашних условиях сделать надёжный и эффективный влагоотделитель.

Чтобы убрать влагу из компрессора, можно использовать низкую температуру, центробежную силу или специальные фильтры. Главная задача – убрать лишнюю влагу до того, как воздушная смесь попадёт в компрессор. Для создания подобного устройства необходимо чётко соблюдать инструкции опытных механиков и проводить сборку деталей в соответствии с указаниями.

Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей

Специалисты рекомендуют использовать следующие виды влагоотводителей:

  • циклонного типа;
  • поглощающие влагу с помощью силикагеля;
  • холодильного типа.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, необходимо ознакомиться со всеми схемами устройств. В конструкциях используются старые баллоны, масляные фильтры, элементы холодильного оборудования. Перед началом работы убедитесь, что в наличие есть сварочный аппарат, набор ключей и отвёрток, дрель, молоток, клей и изоляционный материал.

Читайте также:  Рейтинг ручных отпаривателей 2018 топ лучших

Самодельные устройства циклонного типа

Принцип действия циклонного влагоотделителя достаточно прост. При попадании потока сжатого воздуха в установку он начинает вращаться. Под действием центробежной силы конденсат, небольшие частицы мусора и масла направляются к стенкам. В это время очищенный воздух проходит в нижнее центральное отверстие и далее подаётся в компрессор.

Воздушная смесь подается через верхнее отверстие, под дейтсвием центробежной силы влага отделяется и выводится через выходной патрубок

Для создания самодельного центробежного аппарата нам понадобятся:

  • старый пропановый баллон;
  • штуцер;
  • сварочный аппарат;
  • две металлические трубки небольшой длины.

В качестве корпуса отлично подойдёт старый баллон, он имеет достаточную высоту и может выдерживать повышенное давление. Порядок работ следующий:

  1. Устанавливаем изделие вертикально, краником вниз.
  2. Входной штуцер привариваем к верхней части корпуса. Он должен быть смещён ближе к одной из стенок баллона.

Привариваем входной штуцер и выходной патрубок к баллону

Циклонный влагоотделитель устанавливаем вертикально, влага будет выводиться через нижнее отверстие с клапаном

Для улучшения эффективности работы влагоотводителя можно добавить внутрь деревянную стружку и поставить на выходе фильтрующую сетку. Но в этом случае потребуется разрезать корпус поперёк и после окончания работ скрепить его обратно при помощи специальной герметичной прокладки.

Влагоотделитель с использованием силикагеля

Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.

  1. Разбираем старый масляный фильтр.

Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе

Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик

Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем

Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра

Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.

Чтобы максимально эффективно задействовать силикагель, входное и выходное отверстия должны располагаться на разных концах корпуса.

Устройство холодильного типа

Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников. Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор. При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.

Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы. В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.

Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов

На первый взгляд кажется, что сделать влагоотделитель своими руками не составляет труда. Но если работа будет выполнена некачественно, то некоторая часть влаги попадёт в компрессор и окажет негативное влияние на качество покраски. Из самых важных практических советов можно назвать следующие:

  1. Корпус агрегата должен быть герметичен и выдерживать высокое давление.
  2. Для соединений патрубков нужно использовать качественную сварку или спайку.
  3. Диаметр входящих и выходящих отверстий должен быть достаточен для беспрепятственного прохода воздуха.
  4. Самодельный влагоотводитель должен соответствовать все требованиям компрессорной установки по давлению, мощности и эффективности.

Видео: изготовление влагоотделителя своими руками

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *