Рубрика: Строительство

Самодельный прицеп для ваз

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
    • 1,8 т;
    • Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
    • Разрешённая длина не более:
      • 8 м;
      • Не длиннее авто в полтора раза;
      • Разрешённая ширина не более:
        • 230 см;
        • Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
        • Разрешённая высота не более:
          • 3 м;
          • Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
          • Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
          • Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
          • Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
          • Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
          • Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
          • Сцепное устройство должно быть оснащено:
            • Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
            • Самодельными противооткатами (башмаками);
            • Домкратной площадкой;
            • Съёмным рычажным тормозом;
            • Брызговиками, крыльями;
            • Вывеской для знака;
            • Стойкой опоры;
            • Запасным колесом аналогичным автомобилю;
            • Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

            Процесс изготовления прицепа

            Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

            Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

            • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
            • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
            • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
            • Ось;
            • Ступицы;
            • Рессоры;
            • Рессорные серьги;
            • Стремянка с подкладками;
            • Амортизаторы;
            • Колёса.

            Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

            • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
            • Трёх миллиметровый трос или цепь .
            • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
            • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

            Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

            Сборка автоприцепа своими руками

            Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

            1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
            2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
            3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
            4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
            5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
            6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
            7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
            8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
            9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.
            Читайте также:  Рулонная теплоизоляция для стен

            Видео инструкция по изготовлению прицепа

            Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

            Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

            Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

            Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

            Привет всем. Собираюсь делать прицеп на балке ВАЗ-2109. Прицеп будет применяться в хозяйстве, и ездить только по деревне)
            Вот не могу найти чертежи, или примеры как это сделать) Наверное тут есть Кулибины которые делали уже такое из балки 2109, буду благодарен вам если поможете)

            Смотрите также

            Комментарии 88

            я переделал на 10 балку, пришлось резать и увеличивать на 17 сантиметров, перевожу по две с лишним тонны

            Заводская- на каком прицепе?

            Да. Наверное это будет правильнее)

            Так наверное под тонну.

            На самом деле балка меня мало интересует так как буду использовать либо от фиат-дукато либо от подобного грузовичка.
            Больше вопрос к собсстно каркасу. Покрутил на базе профиль 40*40 и как-то он не внушил доверия. Хлипоковато выглядит)

            Ну не так! Вообще полная масса ваз 2109 -1350кг. При это основная нагрузка думаю на заднюю ось.
            Это железные 700кг.

            Да. После написания вопроса заметил эту инфу и вопрос переделал)

            Сколько пробовали на нём возить? Тонну выдержит?

            Резинки не обязательны, а вот амортизатором не удержите на розжим, его или оторвет или поломает, я бы поставил цепь между балкой и рамой. Натяжение такое, что бы полность готовый прицеп без груза стоял на колесах и цепь слегка провисала. Все по опыту кзап 8140. Если пружина длинная, можно укоротить, но не торопитесь.

            Добрый. Быстро ты отреагировал. Низ ещё отцентровать и ограничение на розжим поставить.

            Думаю не нужно, но это не выход в вашем случае, т.к. на такой мощный прицеп нужно минимум по три таких амортизатора на каждую сторону.

            Да и пружина не выпала

            На фото у вас пружина лежит на амортизаторе, соответственно при сжатии работать будет как попало. Нужны опорные чашки с четкой фиксацией пружин, либо 3-4 см трубы диаметром равным внутреннему диаметру пружины приварить к опорным чашкам. Ну и ограничение хода подвески цепью, как на кзап 8140, см. в инете. Могут быть и другие варианты

            Что то с опорами пружин не совсем красиво вышло! Под нагрузкой будут работать как попало.

            Я на своем использовал только ступицы от этой балки… к ним приварил трубу и внедрил в подвеску своего прицепа… делал это только для того чтобы поставить колеса большего размера…
            Я думаю что идеально будет использовать рессоры… самая простая и надежная конструкция.www.agromts.ru/01/Technik…zav/mord/avto828512w_.jpg
            Можно еще попробовать использовать амортизаторы от мопеда. Они идут с пружинами но грузоподъёмность максимум 300кг shopingbasket.ru/img/2015/070515/2803083

            скоро начну это дело воплощать в реальность) в начале апреля наверное начну) брат приедет, у него там какие то другие планы по этому поводу) буду делиться с вами))

            Я заводской переделывал под эту балку

            ммм, покажи если можешь_)))

            www.drive2.ru/l/8177850/ Вот делали мне, правда подкат, но и прицеп по похожему)))

            Так же хотел сделать. С балки отрезали часть с колесами. Приварили туда (между колесами) трубу — балку. Достали рессоры от москвича = аморты. Получилась отличная работяга. 15 мешков цемента спокойно таскали)))

            Так же хотел сделать. С балки отрезали часть с колесами. Приварили туда (между колесами) трубу — балку. Достали рессоры от москвича = аморты. Получилась отличная работяга. 15 мешков цемента спокойно таскали)))

            Нет))) в то время у меня даже интернета не было. Могу поискать фотки.

            Как тут фото ставить в сообщениях?

            если в комментах, то нажимаешь на ответить там с права есть отправить а рядом кнопка фотоаппарат, там и вставляешь фото)

            Нет тута. Раньше было.

            Как тут фото ставить в сообщениях?

            а если в личных сообщениях то там тоже есть фотоаппарат) как выше написал)))

            Так же хотел сделать. С балки отрезали часть с колесами. Приварили туда (между колесами) трубу — балку. Достали рессоры от москвича = аморты. Получилась отличная работяга. 15 мешков цемента спокойно таскали)))

            Согласен. Лучше на трубу переделать. Ширина будет больше, на рессоры можно переделать. У меня сейчас лодочный прицеп на балке от девятки. Очень не удобно. Буду переделывать.

            …Прицеп будет применяться в хозяйстве, и ездить только по деревне)… — прицеп трудяга, должен быть рессорным, с осью, тогда он любые грузы перевезет однако.
            Собираюсь делать прицеп на балке ВАЗ-2109 — это баловство.

            отец то сударь, сказал, на пока обойдемся без этого… (я про себя намекнул: — до первого пришествия)

            я себе сделал из балки от восьмерки.так и не решил проблему с подвеской, так как задача была чтоб колеса прицепа были за пределами грузовой платформы и сама платформа сантиметрах в 50-60 от земли.сейчас вижу решение либо пневмоподушки короткие вместо пружин использовать, либо переделать на балку с рессорами.короче, если использовать к этой балке родные стойки, то либо задерется пол высоко, либо арки колесные внутрь прицепа размещать придется, воруя лишнюю площадь прицепа

            Читайте также:  Рулевой адаптер для мотоблока сделать самому

            вот я так же подумал))) пока что насчет подвески не думал)) может так же на подушки посажу)) у меня колеса будут выходить с обеих сторон прицепа, (ширина общая сколесками 200 см)

            делал габариты по влагостойкой фанере:1,25*2,5. между ступицей и балкой пришлось проставки из (только не ржать!) дубового бруска 5 см сделать, колею расширить.все устраивает, кроме запинки с установкой пружин.фото предоставить не могу, так как не делал, а сейчас все снегом укрыто

            А не проще взять мост от Волги с рессорами? Их всяко проще по месту ваять.

            мне от девятки балку за спасибо друг отдал))) потому)

            Ну тогда ищи задок от девятки. Останется только борта оформить и дышло сваять.

            Я в деревне такой использую уже пару лет)

            вот и я к этому иду))

            думаю, скоро вообще только одни "самоделы" и буду кататься, с этими дикими законами. а если народ стихийно начнет это делать, то государство ничего не сможет поделать, отсюда:
            " вдарим ударным социалистическим трудом, по самодурству власти!"

            дааа) хорошо высказался)))

            ООО да ты потенциальный земляк!

            думаю, скоро вообще только одни "самоделы" и буду кататься, с этими дикими законами. а если народ стихийно начнет это делать, то государство ничего не сможет поделать, отсюда:
            " вдарим ударным социалистическим трудом, по самодурству власти!"

            Всё верно сказано! Сам то точно лучше сделаешь чем кто то

            если черчение в школе не прогуливал, то ничего тут сложного нет, а так гугл в помощь…море всего интересного )))

            черчение в школе не проходили, а вот на техникуме дааа, не прогуливал)) гугл не помог мне… или я плохо искал)))

            Ну тогда карандаш с ластиком тебе в руки, драгоценный ты наш))), делай центральную коробку с усилителямии от неё уже и пляши…)))

            черчение в школе не проходили, а вот на техникуме дааа, не прогуливал)) гугл не помог мне… или я плохо искал)))

            В яндексе намного больше чем в Гугле)))
            vokrugkoles.ru/pricep-svo…balki-vaz-2109-video.html
            яндекс картинки легковой прицеп из балки 2109

            этот ролик уже смотрел) ничего она мне не дала)

            если черчение в школе не прогуливал, то ничего тут сложного нет, а так гугл в помощь…море всего интересного )))

            Свой в гугле заметил, www.drive2.ru/c/2482598/, а потом слепил .

            В своё время следил за твоим проектом, классный прицепчик получился.Я даж в мозгу на Т3 такой наваял, нравится этот фолькс из всей гаммы бусов больше всех.)))

            Спасибо! Прям в краску загнал ! Теперь как бус …

            ага ! Толстый (центнер ) и красный !

            Я делал, но из балки от ОКИ.

            эх, а мне нужен от 2109)))

            Еще проще. А крепления одни.

            ну тогда кидай ссылку)))

            Тут я многое присмотрел да и мои записи там есть:forum.motorka.org/topic109.html

            огооо, ты мне идейку подкинул)) буду балку резать чтоб широким сделать)

            Да по месту состряпай, тем более если только по деревне ездить, плюс-минус сбалансированность тебе роли большой не сыграет

            нужно перечертить сколько материала нужно будет))) потом и состряпать можно)))

            тебе в любом случае приобретать эту балку, так начни с нее вот и будет тебе размер исходный! в конце концов, ты на калине гоняешь, сомневаюсь что балка у нее отличается от "восьмой" иначе это не будет российским подходом

            я промышляю так. балку от 2109 разделить, его общая ширина 1350 мм, сделать так чтоб она получилось 1700 мм, просто это рама будет. с колесами полностью больше 2 метром будет ширина…

            тебе в любом случае приобретать эту балку, так начни с нее вот и будет тебе размер исходный! в конце концов, ты на калине гоняешь, сомневаюсь что балка у нее отличается от "восьмой" иначе это не будет российским подходом

            общая длина прицепа примерно 3.5 метров… высота до пола еще не сообразили.

            для чего прицеп?

            чтоб сено из полей таскать, или сразу рулон (тюк) погрузить))

            ясно, тогда такой широкий лучше не делай, оставь в стандартной колее или приведи к размерам современных модных прицепов, мои доводы такие: 1. рано или поздно, ты захочешь с ним выехать под глаза инспекторов, а значит надо подумать о дальнейшей и ли перспективной(или возможной) регистрации, а там тебе неизмененая ходовая часть послужит пользу, 2. если габариты не будут выделяться, значит ты привлечешь меньше внимания. с их стороны, 3. чтоб возить сено и "другие хоз нужды" тебе стандартных размеров –за глаза!

            сразу скажу) 1. прицеп регистрировать никогда не буду. никогда))))
            2. в деревне ездить только участковый, ну и по праздникам город. приезжает… я 6 лет до получения прав, ездил без прав))) тфу тфу на ихние глаза не попадался))
            3. мне нужно чтоб тюк сена или соломы можно было, приехать например в поле, присмотреть отделенный от других рулон сена, и побыстрому его затолкать на прицеп)))

            ну как знаешь, тогда две оси вешать разумно. колеса пошире и побольше, тюк то не легкий, а пашня нихрена не асфальт

            Порой вместительность багажника легкового автомобиля оказывается недостаточно вместительной для многих автолюбителей, особенно если требуется перевозка крупногабаритных грузов. Для решения такой задачи лучше всего подойдёт прицеп.

            Самодельные прицепы для легковых автомобилей

            Прицепы бывают двух видов произведённые специализирующимся заводом или самодельные:

            • Заводские прицепы не требуют дополнительных разрешительных документов для их регистрации и постановке на учёт. Но в то же время заводские прицепы не всегда устраивают автолюбителей своими техническими характеристиками, а если и устраивают, то их цена не померено высока. Да и качество самих прицепов не на высоком уровне, что требует дополнительных вложений после покупки для устранения заводских недочётов.
            • Самодельный прицеп является конструкцией, которую автолюбитель собирает по своему чертежу с материала, который устаревает его по качеству, при этом придерживаясь ГОСТ стандартов по его сборке. Что касается регистрационных аспектов такого изделия, то они намного затратный, чем при регистрации заводского, так как необходимо дополнительные разрешения для эксплуатации самодельного прицепа.

            Если рассматривать с экономической точки зрения, то затраты на самодельный прицеп с учётом всех регистрационных расходов значительно, ниже чем покупка нового.

            Также стоит учитывать, что самодельный прицеп будет намного качественней, чем заводской хотя бы потому что весь процесс изготовления будет контролироваться самим автолюбителем.

            Набор инструментов и материалов

            Первое что необходимо для изготовления своими руками прицепа это чертёж.

            Также стоит отметить, что чертёж должен соответствовать ГОСТ нормативам 37.001.220-80.

            В этом нормативе указаны все требования, которые необходимы для того чтоб получить разрешение на эксплуатацию прицепа и дальнейшую его регистрацию в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе.

            Помимо чертежа для изготовления самодельного прицепа потребуются следующие материалы.

            • Профильная труба 40х40 миллиметров для сооружения каркаса прицепа. Можно использовать трубу большего размера, но стоит учитывать, что это повлечёт за собой увеличение массы конструкции.
            • Для бортов рекомендовано использовать стальные листы толщиной не менее 0.6 миллиметров, но не более 1 мм, так как это также может привести к ненужному увеличению массы прицела.
            • Для дна прицепа можно использовать листы OSB или поликарбонат. Количество материала рассчитывается из площади дна прицепа.
            • Металлическая балка 80х5 мм для оси прицепа.
            • Ступица для монтажа колёс, отлично подойдёт с задней балки ВАЗ 2108.
            • Два ВАЗовские колеса диаметром R 13, R14 по желанию.
            • Два амортизатора с мотоцикла Урал.
            • Две автомобильные амортизационные пружины, можно использовать здание от ВАЗ 2101 или с ЗАЗ 969.
            • Двухжильный провод в оплётке для электропроводки, приблизительно 10 метров.
            • Габаритные фары со стопами и поворотами.
            • Толстостенная металлическая труба длиной не менее трех метров. Для изготовления прицепного элемента.
            • Замок фаркопа.
            • Разъем папа мама для подключения бортовой сети от автомобиля.
            Читайте также:  Пояс для инструментов на алиэкспресс

            Также для изготовления самодельного прицепа потребуются следующие инструменты:

            • Сварочный аппарат — желательно полуавтомат, но можно и обычный дуговой.
            • Болгарка и диски для резки металла.
            • Дрель и сверла по металлу.
            • Рулетка и молоток.
            • Отвёртки, кусачки.

            После того как весь необходимый инструмент и материал, будет закуплен можно приступать непосредственно к самому процессу сборки не отклоняясь от размеров указанных в чертеже.

            Сборка своими руками

            Нарезка материалов для сборки прицепа производится по размерам указанных в чертеже.

            Сборка самодельного прицепа состоит из следующих этапов:

            1. Изготовление рамы. Конструкция рабы должна быть надёжной и прочной от этого зависит, насколько долговечно будет изделие. Для изготовления рамы берут, профильный квадрат 40х40 мм нарезаю, и сваривают виде прямоугольника. После того как основа рамы будет готова её усиливают приваривая поперёк прямоугольника куски профильной трубы. К изготовленной основе рамы необходимо приварить каркас боковых и переднего борта сделать это можно также их профильной трубы, но меньшего размера.
            2. Прицепной узел. Учитывая, что на соединяющею ось прицепа с автомобилем приходится большая нагрузка для её изготовления нужно использовать толстостенную трубу. Также следует знать, что длина соединительного элемента должна быть не более 1.5 или 2 метра. Приваривается соединительный элемент должен минимум в четырёх местах с торца посредине прямоугольной рамы. При этом с каждой стороны соединительного элемента нужно установить ребра жёсткости виде треугольников с толстостенного листового металла.
            3. Установка замка для соединительного узла. Замок устанавливается при помощи трёх болтов, которыми он прикручивается непосредственно к соединительному элементу. Не рекомендуется приваривать замок сварочным аппаратом, так как при необходимости его заменить придётся отрезать кусок соединительной трубы. Помимо замка на соединительный элемент нужно приварить ушко для монтажа страховочного проса или цепи.
            4. Установка оси. Ось также устанавливается на каркас прицепа при помощи болтов. К предварительно приварным креплениям болтами прикручивается ось с амортизаторами. Устанавливается ось почти посредине каркаса со смешением на 10% от длины прицепа к задней его части.
            5. Обшивка бортов и дна. Как уже говорилось выше борта и дно можно зашивать OSB, листовым металлом или поликарбонатом. Крепёж материала для обшивки бортов и дна может, осуществляется саморезами, заклёпками или сварочным полуавтоматом. Каким материалом и при помощи чего обшивать борта и дно прицепа каждый выбирает сам исходя из своих предпочтений, нравов и финансовых возможностей.
            6. Установка электрооборудования. На заднюю часть прицепа устанавливаются габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами. В передней части прицепа по его бокам устанавливаются габаритные огни. Также прицеп должен быть оборудован светоотражателями красными сзади и белыми спереди.

            Проводка прицепа прокладывается по тому же принципу, что и в автомобиле минусовой провод крепится к его раме (масса), а плюсовой к контакту осветительного прибора.

            Как зарегистрировать самодельный прицеп к легковому автомобилю?

            Для регистрации в МРЭО необходим технический паспорт и номер изделия.

            Разумеется, ни первого, ни второго у самодельного прицепа быть не может.

            Следовательно, для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп на него необходимо сделать документы, которые подтверждают что данное изделие соответствует ГОСТ стандартами и является безопасным для использования на дорогах общего пользования.

            [box type=»download»] Для того чтоб получить документ о безопасности самодельного прицепа, нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Сотрудники лаборатории после проведения ряда испытаний выдадут (если испытания пройдут успешно) свидетельство о возможности безопасно использовать прицеп на дорогах общего пользования. С этим документом можно отправляться в МРЭО и на законных основания поставить прицеп на учёт.[/box]

            Также не забываем что придётся обратиться в контору, которая занимается набивкой номеров на транспортные средства и только после того, как на раме прицепе будет набит номер можно начинать процесс постановки его на учёт.

            Постановка прицепа на учёт

            Для того чтоб произвести постановку на учёт самодельного прицепа потребуются следующие документы:

            • Заявление начальнику МРЭО на регистрацию прицепа.
            • Удостоверение личности.
            • Техпаспорт транспортного средства.
            • Свидетельство лаборатории разрешающие использование прицепа на дорогах общего пользования (для самодельных прицепов).
            • Документы, подтверждающие право собственности на регистрируемый прицеп (доверенность справка счёт).
            • Квитанции, свидетельствующие об уплате госпошлины и за услуги МРЭО.
            • Регистрируемый прицеп или акт технического осмотра.
            • Страховой полис ОСАГО.

            Процесс оформления прицепа состоит из следующих этапов:

            1. Написание заявления. Придя в МРЕО, необходимо написать заявление на имя начальника о постановке прицепа на учёт. Как правило, образец написания выдаётся вместе с бланком заявления.
            2. Оплата услуг и госпошлины. После написания заявления человеку выдают расчётный счёт, куда необходимо совершить оплату госпошлины, услуг МРЕО и за материалы (техпаспорт, номера).
            3. Сдача документов. После того как будет произведена оплата госпошлины и услуг квитанции вместе с необходимыми документами и заявлением сдаётся в регистрационное окошко. После можно отправляться на площадку и ожидать инспектора, который будет производить осмотр прицепа (в случае если отсутствует акт осмотра).

            [box type=»download»] Следует помнить, что если прицеп был приобретён новым, то на его регистрацию отводится 10 суток с момента покупки. В случае если прицеп не будет поставлен на учёт в указанный срок, владельцу придётся заплатить штраф.[/box]

            ОСАГО на прицеп

            Как не странно, но на прицеп также необходимо приобретать страховой полис. Но, согласно закону об ОСАГО 2 и 3 части, оформлять страховой полис обязаны не все. Частные владельцы прицепов для легковых автомобилей, использовавшие их в личных целях, имеют право не приобретать страховой полис.

            Что касается перечня прицепов, на которые приобретение страхового полиса является обязательным, то к нему относятся следующие транспортные средства:

            • Прицепы для легковых автомобилей юридических лиц.
            • Прицепы для грузовых автомобилей и тягачей.
            • Прицепы для автобусов.
            • Прицепы для мотоциклов и мотороллеров.

            Для того, чтобы оформить страховой полис ОСАГО, прицеп в обязательном порядке должен пройти техосмотр. В противном случае в оформлении полиса будет отказано.

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *