Рубрика: Строительство

Самодельный лодочный мотор с бензотриммера форум охота

Добрый день братья-рыболовы! Нашел и инете вот такое чудо! Конструкция не сложная но возникает масса вопросов. Может кто-нибудь пользуется такой и может поделится впечатлениями. И еще вопрос: нужно ли сей девайс ставить на учет в РБ как лодочный мотор. Спасибо всем!

Смотрите также

Комментарии 41

короч-нога от ветерка с винтом плюс двигло 4 такта кобыл пять и будет тебе счастье!

А при каких оборотах к него мощность? На винте до 2500 на номинале надо получить. Чем понижать? А какая у него характеристика момента? Лодочному мотору чем ближе к дизельной, тем лучше.
В общем, предполагаю, что хрень это все.

Поддерживаю тех кто против этого чудомотора.Лучше потерпеть и купить нормальный, минимум 5 лс, а лучше сразу 15 лс(если лодка позволит)

Работаю я в сервисе по садовке. китайские лодочные моторы летом таскали только шум стоял.
Встречал данный девайс, вещь хорошая, правда воздушное охлаждение не проблема, если посмотреть то летом по городу работники ЖЭУ бегают с триммерами весь день косят и ничего не кипит и моторы не ломаются. У этого мотора 3.8 сил, если у кого то в саду есть простой бензотриммер то можно купить просто сапог и так же эксплуатировать (сапог я нашел по цене 8 500руб.) этого хватит на не больших речушках. чего то большего ожидать не стоит. связывался с сервисом и разговаривал с механиком который обслуживает данные моторы. То на удивление плохого отзыва от него я не услышал. ценник такого мотора составляет 11 500руб. сейчас собирается купить знакомый этот мотор и на практике будем проверять. всем удачи

У меня есть насадка для бензопилы штиль под ледобур.Юзаю иногда в конце зимы. Ты знаешь, я доволен)))!
Когда только начинал приобщаться к водномоторному увлечению, тоже рассматривал вариант о покупке такого же девайса под лодочный мотор и пересмотрел кучу вариантов, но в конечном итоге, всё-таки взял мотовесло на 2.5 л.с. Ну а дальше, гонка "вооружений", сделала своё дело .Спустя 3 года, уже Ямаха 15 , да и лодочка побольше ).
Если всё-таки надумаешь купить, ждём отчетов ))).

Выкинутые деньги, ибо охлаждение воздушное.
Плывет эта хрень не спешно. а в жару, +32 на солнышке, моментов вскипит. Лучше взять бу мотор или новый китайский. Я вот HDX 4 силы взял) рад до усрачки

Выброшенные деньги. Купи нормальный мотор.

Сделан довольно качественно, заводится без проблем. Экономичный, удобно "автоматическая передача". Из недостатков — ревёт так, что временно потерял слух на одно ухо. Сделать тише не представляется возможным. Скорость на моей лодке около 8 км/час.
Сильно шумит редуктор, или механизм сцепления как нагреется, когда развалиться не знаю, проехал 10-20 км.
Фото живьем есть здесь: www.drive2.ru/l/4062789/

о блин! класс! с ластой понравилось. а комменты там- угар полный

нашел сие чудо на веслах быстрее однако, бензопила только бензин тянет ))))

я только слышал мужики брали такие насадки для бензопилы штиль.но цена была под 10 рублей, не мое это

Шума от него, , , все рыбнадзоры сбегутся в кучу!

сам занимался подобным вопросом, поэтому ни этот ни 2,5 лошадочный не советую, начинай с 5 коней как минимум

Видал я мужичка на пвх лодке с таким, мимо меня прошёл в пяти метрах, я чуть не оглох и рыба после него ушла куда-то.

нет, это чудо брать не стоит, у друга был гадость редкая, громкая и не фига не ездит!Кориш через неделю продал и купил себе китайский мотор ямарин.

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !( ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

та это вообще бомба)))

я коментарии этого видео читал еще веселее было рекомендую.

ну там столько вариантов можна придумать, отрубить у коровы ногу и пока рефлекс можна плыть))

да… ну всё равно дедушка молодец.

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !( ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !( ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

Читайте также:  Рецепт паренок из моркови

Спасибо!Не ожидал такой крутой идеи-с нашей смекалкой МЫ НЕПОБЕДИМЫ!Давно так не смеялся!

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !( ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !( ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !( ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

по какой цене ты его нашел?

да это реактивный двиг)))

быстрее чем вёслами



А где сие чудо продают?

Сайт gardentool.by в разделе бензиновые триммеры.

Видел один раз мужчина на резинке плыл. Прикольно. Ставить на учета надо только в качестве вертолета!

Благодарю! Про вертолет подумаю!

До 5 л/с права не нннннадо, ставить на учет не нннннадо! 😉

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Электронный воблер убийца щуки. Топ-1 по продажам на Amazon.com, теперь и в России.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см 3 . Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

Читайте также:  Резистор для уменьшения напряжения

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

    Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

  • Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  • Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  • Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.
  • Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

    Автор: Александр (ZuBBeR).

    После некоторого времени эксплуатации надувной ПВХ лодки, возникли мысли о моторе. Лодочный мотор заводского производства покупать как-то не хотелось, дорого, да и редко бывает нужда в дальних переходах по воде, так как рыбачу в основном по стоячим мелководным "болотам". Хотелось что-то лёгкое, непрожорливое по топливу, способное неспеша "припереть" в конце рыбалки лодку к машине (особенно против ветра). Когда в продаже повсеместно появились т.н. мотокосы, различных производителей и относительно доступные по цене, само собой сразу возникла мысль о лод. моторе на базе подобной мотокосы. Так как народ мы не богатый, и покупать косу чтобы впоследствии её необратимо перекурочить на лод. мотор может позволить себе не каждый, пришлось делать 2 в одном. Чтобы могла и косить, и применятся на рыбалках. После некоторого времени "копанья" по теме в интернете клиент как грится созрел.

    Вот что в конце концов получилось. Косилка объёмом 31 куб. и мощностью 1 л.с. + редуктор от "горелой" балгарки БОШ + азарт "зимнего творческого запоя" в ожидании "косильно-плавательного" сезона. Лодка у меня была без транца, пришлось соорудить попутно и его, приклеив изнутри третью "уключину".

    Грубо говоря перед рыбалкой "косильная нога" откручивается и ставится "водоплавающая", или наоборот. Получилось 2 в одном.

    Вот и позади сезон эксплуатации моего моторчика из бензокосы. В течении лета он постепенно приобрел бравый-зеленый вид и обкатался в плане мелких доработок.

    Читайте также:  Разные рецепты кабачков на зиму

    Всего несколько рыбалок я его с собой не брал и почти всегда потом жалел. Последний раз рыбачили в ветер с волной, за время которое понадобилось электромотору Минкоте, для посадки в ноль 90-ки аккамулятора, мой моторчик сжег всего 400 гр. бензина. Незаменимая вещь.

    Новый сезон – новый самодельный мотор, на новом самодельном транце. Этот мотор в два с лишним раза мощнее прошлогоднего, и как это ни странно раза в три дешевле. Бензокоса МТД 790АСТ 31куб.см использованная в прошлом сезоне, стоила 280 баксов, этот кусторез "Сабур" 52куб.см. был куплен в украинском магазине в городе Ковеле за 100 долларов (нам бы ихние цены. ). Сегодня он наконец был испытан на воде.

    Еще предстоит установить дополнительный глушитель, провести серию экспериментов с винтами, но в принципе "машинка" уже готова к эксплуатации на рыбалках. В течении пяти минут отстыковав "плавательную приставку" с винтом и пристыковав родную "косилочную" с триммерной головкой, лодочный мотор снова становится бензокосой. Вобщем два в одном.

    Обратите внимание на мой прошлогодний "косилочный" агрегат, которым я кроме передвижения по воде еще и несколько раз за лето выкашивал от бурьяна свой участок.

    О винте. Все подобные технологии я думаю давно не секрет, однако был сам немало паражен проходимостью по зарослям растительности. видео прилагаю.

    Испытав вчера новый, опытный Sобразный винт и найдя в нем массу преимуществ перед остальными моими винтами, изготовил еще один экземпляр. Вчерашний показался слишком "лёгким" для данного мотора.

    Сегодня на следующем винте, решил попробовать просто увеличить площадь лопастей, сохранив все остальные добытые подгибанием при испытаниях углы. Его пришлось только чуть чуть подправить плоскогубцами и мотор стал лодку просто "переть" . Причём "переть" даже по совсем заросшим мелякам. Пробовал и по негустому камышу, и так по зарослям, "прёт". Как видно в конце на видео, основную массу травы собирает на себя долбанная-"типа антикавитационная плита", немного зелени намоталось в "своём любимом месте", между винтом и редуктором, но это не помешало лодке плыть долгое время и с приемлемой скоростью по зарослям, причем в конце почти по сплошной целине.

    На всех прошлых винтах вся травяная "ботва" свивалась в "косички" растягиваясь за винтом и тяга винта при этом существенно падала. Данный винт еще планирую слегка наточить до R 0.2- 0.3 по кромке, тогда он будет там где достанет обрезать водоросли намотавшиеся сразу перед нам на вал. Я уже на прошлом, заточенном опытном винте заметил что намотавшуюся траву затягивает потоком в зону вращения лопастей и отлично отрезает. Для материала лодки без разницы, острый или не очень острый винт по ней полоснёт, лодке будет полный пипец, потому однозначно буду точить.

    Изготовить подобный винт, как оказалось совсем нетрудно. С лопастями первого провозился долго, второй "изготовился-вылетел" из под балгарки-сварки "пулей". Если будет кому интересно, постораюсь потом расписать технологию гибки лопастей в форуме.

    Греется ли мотор? Когда бурьян им валишь греется намного сильнее, так как работать приходится на максимальных оборотах. По воде же передвигаешся восновном на оборотах чуть больших чем средние. Штатная принудительная система охлаждения нормально справляется со своими задачами.

    Скоро сниму видео по изготовлению винта. Любой мотор можно легко превратить в болотоход, все дело в винте. Америкосовские винты для ихних болотоходов "Go Devil" делаются кованными и под мощные моторы. Для моторов попроще типа "Хонда" 5 лс. вполне можно попробовать изготовить подобный самодельный винт. Принцип тот же, зеленка не наматывается а просто соскальзывает с лопастей. Мой знакомый несколько раз по его словам гонял забывая поднять в лодку плиту-груз, замечал "косяк" не сразу.. У меня "по молодости" кстати тоже такие "косяки" были, едет лодка с "блесной" грузом. Из этого следует, что если идти по болоту и на дейвуд наматывается водоросль, то болотоходный винт оставаясь в сравнительно чистом состоянии продолжает создавать достаточный упор и двигать лодку, без особого напряга для мотора. По чистой воде скорость понятно еще выше. Думаю имея "Хонду" или "Мерк" изготовил бы винт и под них. Металл взять потолще, только и всего.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *