Рубрика: Строительство

Самодельные садовые тачки двухколесные

Хорошая тачка на двух колесах стоит не мало, а так как у меня было два диска для тачки и корыто, я сделал тачку и собрал своими руками

— Купил две покрышки и две камеры Примерно = 900 р
— Забортировал и собрал колеса
— Из проф трубы 40х20х1.5 ушло примерно 6 м трубы собрал раму с расчетом на то, чтобы центр тяжести корыта был на оси, ось была состыкована из двух прутком подходящих по размеру к подшипнику колеса
— Покрасил

Пользуюсь каждый день, получилась легкая и по торфяному грунту идет хорошо, не жидкая в руках как магазинные, 3 мешка цемента везла уверенно

Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!

Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.

Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:

Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Читайте также:  Самые надежные сигнализации для авто

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.

Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

Комментариев: 11

Недавно разгребая свои залежи хлама на даче, наткнулся на два небольших колеса, и, прочитав ранее данную статью, решил начать постройку этого необходимого дачного инструмента. Делать тачку буду по вашим чертежам и инструкциям, как по мне все просто и понятно. Только вот вместо квадратного профиля и уголка буду использовать трубы разного диаметра, и раму сделаю цельной, так как в хозяйстве имеется трубогиб. Спасибо автору за подкинутую идею, и вправду ведь, из мусора можно сделать все что угодно.

Пустая трата времени. Если есть металлолом — то сдайте его в пункт приема вторичного сырья и на вырученные деньги купите нормальную, человеческую тачку. Но придется докинуть немного деньжат, совсем малость) И лучше покупать одноколесную, маневренность выше, та и удобней в управлении будет)

Я делал точно такую, только одноколесную. Мне больше нравится такая)

Если аккуратно сделать тачку из металлолома и покрасить, то она не будет отличаться от покупной)

Демьян, я прожил 62 года и ни разу не встретил в торговле нормальную тачку. Или ходовая дрянь, или кузов из бумаги. Для серьёзных работ дома( бетон, грунт, инертные) самые долгоиграющие самодельные. Да и смысл статьи как сделать самодельную конструкцию, а не сбор металлолома с последующей сдачей. В общем статья для тех у кого руки правильно растут.

Владимир, а чем Вам покупные тачки не угодили? Лично у меня была раньше самодельная тачка, и каждые 2 года я ее переваривал. Нынешний металл просто г****. А все покупные тачки, если не из оцинкованного металла, то покрыты очень хорошим покрытием. Вот я покупал тачку 6 лет назад. На ней присутствуют очень большие повреждения, но никаких признаков коррозии, а тем более сквозной, на ней и не наблюдается. А самодельная сгнила бы уже 3 раза за это время.

Читайте также:  Программа обучения электротехнического персонала по электробезопасности

Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Пишите мне в PM, обсудим.

У меня обычная тачка, прямоугольная. Кастомная рама и два колеса от прополочного культиватора. Поверх всего этого чуда приварена коробка из 2.5 миллиметрового металла. Я все обработал грунтовкой. Эксплуатируется ежедневно (вожу коровий навоз). Тачка не проживает и три года. Первый год все нормально, а потом металл начинает просто отслаиваться. Как картон… Вот что значит НАШ МЕТАЛЛ

Выглядит она в работе неуклюже и громоздко. Пока сам не попробуешь не поймёшь. Я смотря часть видео где Вы её показываете в работе вижу что не очень то и удобно с такой. Механизм свала интересный, но требует доработки, чтобы не смешивать при выгрузке грунт с песком. Мне не нравится сама ёмкость. Ведь не зря же у алюминиевых литых и оцинкованных все стороны откинуты под углом. Это для замеса, для большего объёма и для чистки очень комфортно. Я считаю что перегружаться ни к чему и боковушки можно было сделать и до 300 мм высотой с учётом что они будут с уклоном. Т.е. по сути высота частей будет в районе 350-400мм.
А так она больше похожа на бачок, хочется в него ТЭН опустить и начать нагревать.
Повторяю, задумка в большинстве своём всегда является чем-то полезным. А реализация вносит свои коррективы. Тяжело-это когда не удобно, не симметрично, и слишком объёмно.
И ещё, почему колёса лёгкие? А если по камням придётся везти что-то. Участки разные бывают
И последнее. Из валяющегося хлама обычно получается всё тот же хлам. Потому как валяться может только ненужное — металл и произвольной толщины, а это вес или надёжность под сомнением. Автор ролика отнюдь не из отходов делает тележку. Листовой материал новый, прут под колёса толстенный тоже свежий, колёса новые, да и профиль не по 5см. применяется. Остальное большего размера всё применимо при строительстве и в дачном частном хозяйстве. Это я к тому, что даже эта тележка стоит своих денег. Зачем писать заманивающие заголовки типа бесплатно сделать. И в конце концов свой труд в таких статьях уже никто не считает за ценность.
Актуальность данного материала состоит только в том случае, если у Вас на участке валяется груда всякого разного металла, как говорится на выбор.
В противном случае стоит посчитать во что она выльется если её делать из купленных материалов. К примеру у нас такие обрезки можно найти только работая на базе металла, где ведётся обработка или на базаре, где цены впечатляют порой своей конкретикой лишних нулей взятых из воображения продавца. В противном случае Вам придётся ориентироваться на розничные цены и нормы металлобазы + доставка.
Сделать можно очень многое из подручных средств. Только вот получится в итоге абра-кадабра. Либо неуклюже, либо тяжело, либо полуфабрикат. И вскоре созданное ноу-хау требует переделки.
Так что вопрос цены следует отражать объективно. В первую очередь потому что если идея и реализация хороши, то они потребуют вливаний. Каких? Ну не хотите ли вы сказать, что у Вас все имеются части или запчасти для реализации идеи автора и инструмент? Да во всех случаях не будет у Вас точно таких же запчастей как у автора. А любое отклонение влечёт последствия.

Здравствуйте, Александр!
Ну, видимо автор всё же рассчитывал на то, что эти материалы есть в свободном доступе и валяются дома. Так то, если все покупать новое и делать из него обрезки, получится гораздо дороже.В любом случае, это просто идея, а там уже надо смотреть по месту что есть и чем заменить можно.

Как сделать садовую тачку своими руками? В этой статье нам предстоит познакомиться с несколькими довольно неожиданными идеями и выяснить, какие материалы и технические решения могут быть использованы в нашей конструкции.

Тачка «Диоген». Сделана из старой бочки.

Купить или сделать

Уважаемый читатель, начнем с вопроса, который может показаться риторическим. А стоит ли городить огород? Не проще ли приобрести готовое решение?

Просто для ознакомления приведем краткую выдержку из прайс-листов нескольких интернет-магазинов, предлагающих свой товар на территории России. Розничные цены в строительных магазинах, разумеется, выше, но не так чтобы на порядок.

Название Краткое описание Цена
WB4024A-YC Грузоподъемность 65 кг, объем 65 литров, одно колесо, собственный вес 7 кг 474 рубля
WB5009-YC Грузоподъемность 150 кг, объем 85 литров, одно колесо, собственный вес 11 кг. 1650 рублей
Tsunami WB300D Грузоподъемность 300 кг, объем 100 литров, двухколесная, собственный вес 18 кг 2769 рублей

Очевидно, самодельная тачка может обойтись дешевле лишь в том случае, если вам не приходится покупать никаких материалов и узлов. Во всех прочих случаях работа по ее самостоятельному изготовлению будет просто-напросто экономически нецелесообразной.

Справочно: розничная стоимость одного колеса для тачки в тех же интернет-магазинах варьируется от 300 до 4800 рублей.

Пневматическое колесо Lux диаметром 400 мм с полиуретановой покрышкой. Стоимость — 4799 рублей.

Впрочем: не будем забывать о радости творчества.
Зачастую за изготовление чего-либо берутся не по необходимости, а просто ради удовольствия попробовать свои силы в чужой доселе области.

Уважаемый читатель, ваш энтузиазм не развеялся? Что же, тогда перейдем к изучению чужого опыта.

Читайте также:  Распошивочный шов на оверлоке

Каркасы и кузова

Жестяной кузов на каркасе из квадратной трубы.

Каркас сварен из квадратной трубы сечением 25х25 миллиметров. Каждое из двух колес посажено на собственную ось — шпильку, зафиксированную гайками на просверленных под них вставках из листа-тройки. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

Кузов — нарезанная по месту оцинковка, притянутая к каркасу саморезами по металлу с прессшайбами.

Корыто на гнутом каркасе из водопроводной трубы.

Здесь автор конструкции не слишком старался придать ей благообразный вид: все, что требовалось — получить тачку для вывоза земли с минимальными затратами времени и средств.

Результат — перед вами.

  • Кузов представляет собой старое оцинкованное корыто для приготовления раствора.
  • Каркас — две выгнутые на трубогибе дуги. На них пошла водопроводная труба 3/4 дюйма (20 мм). В точке соединения дуг они прихвачены друг к другу сваркой.
  • Ось колеса тоже держится на прихватках. Корыто и вовсе пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и зафиксировано проволокой, позволяющей не поднимать его с земли после вываливания грунта.

Не верх эстетики; однако, это изделие вполне работоспособно.

Здесь, напротив, изготовитель просто патологически аккуратен. В отсутствие трубогиба изгибы ручек были надрезаны болгаркой и проварены под углом; для ножек взяты готовые дуги. Кузов — цельносварной, из листа-тройки. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

Обратите внимание на несколько любопытных моментов.

  • Кромки кузова тщательно обработаны и производят впечатление отрезанных не болгаркой, а гильотинными ножницами.
  • Швы не держатся на прихватках, а любовно проварены по всей длине.
  • Наконец, владелец не поленился покрасить свое творение; причем выбор цветов, заметьте, подразумевает невероятно аккуратное пользование инструментом.

Еще одна цельносварная конструкция.

Здесь создатель не так сильно стремился к совершенству: сгибы выполнены простым нагревом трубы горелкой; швы обработаны куда менее аккуратно. Впрочем, функциональность от этого нисколько не пострадала.

При желании в сети несложно найти чертежи садовой тачки своими руками, полностью выполненной из дерева. Из стали изготовлены лишь саморезы, ось и накладки для ее крепления к каркасу.

Кстати: при сборке лучше использовать оцинкованные саморезы.
Кроме того, перед тем, как вкручивать их, не поленитесь засверлить отверстие меньшим диаметром.
Инструкция связана с тем, что засверливание сильно уменьшает риск расколоть доску или брус.

Кузов из доски и оцинковки.

Это еще одна нехитрая идея для создания кузова тачки. Вместо сколачивания дощатого дна сбитая из доски коробка обивается оцинковкой; к готовому кузову осталось прикрутить пару брусков по бокам и связать их осью с одним или двумя колесами.

Колеса

Что может быть использовано вместо покупных колес для садовых тачек, отпугивающих своей ценой?

  • Колеса от старой детской коляски. Лучше — от коляски советского образца, со стальными спицами. У автора есть сильное подозрение, что эти изделия предусматривали какое-то альтернативное использование в военной области: их прочность, кажется, позволяет успешно заменить ими гусеницы легкого танка.

  • Колеса от велосипеда — взрослого или детского. Разумеется, большой диаметр заставит использовать их только парой, с боковым креплением.

Как закрепить колеса на оси? Как закрепить саму ось в отсутствие сварки?

На фото — способ крепления колеса на оси.

В качестве оси используется шпилька с резьбой М16 — М20 (в зависимости от втулки колеса). Втулка надета на нее и зафиксирована гайками с обеих сторон. Для фиксации шпильки в отверстиях, просверленных в трубе или бруске каркаса, можно использовать тот же метод: элемент каркаса обжимается гайками с шайбами с обеих сторон.

Усиление каркаса из бруска.

Одна из проблем использования деревянного каркаса — в том, что при серьезной нагрузке продетая насквозь ось быстро разобьет или расколет его. Здесь проблема прочности дерева решена весьма эффективно: брусок стянут стальными накладками.

Обратите внимание: они крепятся не саморезами, а пропущенными насквозь болтами.
Стяжка не даст бруску расколоться при любых разумных нагрузках, приложенных к оси.

Самая простая тачка

Эта конструкция лидирует по простоте сборки с невероятным отрывом. Ее изготовление при наличии всех компонентов занимает не более одной минуты.

Старая коляска. Второе пришествие.

Заключение

Надеемся, что читателю пригодится какая-либо из предложенных его вниманию идей. Если же он не найдет ничего подходящего для себя, всегда остается запасной план — покупка готовой садовой тачки.Как всегда, в видео в этой статье можно найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *