Рубрика: Строительство

Самодельные приборы для учебных исследований по физике

Научно – исследовательская работа по физике

по предсказанию погоды

Выполнили: Козлов Иван

§ 1. Самодельный прибор для предсказания изменений погоды 5-6

§ 2. Простейший самодельный барометр 6-7

§ 3. Самодельный гигроскоп – барометр 7-8

Список литературы 10

Приложение 1 11

Приложение 2 12

Приложение 3 13

На уроках физики по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» описываются приборы: барометр – анероид для измерения атмосферного давления и психрометр для измерения влажности воздуха. Значения этих величин связано с погодой. Атмосферное давление и влажность воздуха влияют на самочувствие человека, на его работоспособность. Зная, какой будет погода, можно подготовить свой организм к предстоящим изменениям. Мне захотелось самому изготовить приборы, которые помогли бы предсказывать погоду.

Новизна темы заключается в том, что вопрос об измерении атмосферного давления и влажности воздуха в школьном курсе 7и 8 класса изучается разрозненно и не очень подробно, а эти важные параметры погоды важны для жизнедеятельности человека и организмов . Поэтому, над этой проблемой я решили поработать самостоятельно.

Актуальность темы: умения применять теоретические знания на практике являются одними из основных умений для понимания физики. Работа по самостоятельному изучению нового материала, изготовлению приборов создадут успешность в изучения физики на дальнейших уроках.

Объектом исследований является предсказание погоды с учётом результатов наблюдений

Предмет исследований: показания самодельных приборов об атмосферном давлении и влажности воздуха и их сравнения с показаниями барометра-анероида

Цель работы: изготовить самодельные приборы по предсказанию погоды и пронаблюдать за их работой на практике

1. описать изготовление приборов для наблюдений за погодой

2. научиться предсказывать погоду с помощью самодельных приборов.

Гипотеза: если изготовить самодельные приборы в домашних условиях, то можно научиться предсказанию погоды.

Для доказательства гипотезы была изучена следующая литература:

1. Абдурахманов работы по физике в 7-8 классах сельских школ: Кн. Для учителя: из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990. – познакомились с описаниями некоторых самодельных приборов.

2. , Родина : Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000. – изучили тему «Испарение и конденсация».

3. Гуревич . Химия. 5-6 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2000. – узнали о влажности воздуха.

4. Перышкин : учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007. – прочитали об атмосферном давлении и способах его измерения.

§1. Самодельный прибор для предсказания изменений погоды

Для изготовления прибора, предсказывающего погоду, использовали следующее оборудование:

· электрическую лампу, вышедшую из строя

· сосуд с подкрашенной жидкостью

Порядок сборки прибора:

· в цоколе электрической лампы срезали верхнюю часть

· заполнили через отверстие колбу лампы подкрашенной жидкостью до половины

· закрыли отверстие полиэтиленовой плёнкой

· на цоколь лампы прикрепили проволоку с петлёй для подвешивания прибора на лапку штатива.

При работе с прибором под него устанавливаем коробку с ватой, уложенной по её дну ровным слоем! В этой же коробке храним прибор до его использования!

Принцип действия прибора:

· к предстоящему ненастью окружающий воздух охлаждается, в результате охлаждается стеклянное тело лампы;

· водяные пары, испаряемые с поверхности воды в лампе, соприкасаясь с её холодным телом, конденсируются,

· и внутренняя поверхность лампы покрывается капельками воды.

Вывод: капельки воды на внутренних стенках лампы – предвестник скорого наступления ненастья; чистая внутренняя поверхность лампы без капелек воды – признак хорошей, ясной погоды. Этот вывод подтверждается результатами наблюдений за показаниями прибора

Можно изготовить подобный прибор из обычной пластмассовой бутылки из-под газированной воды. Такой прибор будет более удобный в применении, но его изготовление является не таким интересным процессом.

§ 2. Простейший самодельный барометр

Для изготовления простейшего самодельного барометра использовалось оборудование и материалы:

· пластмассовая светлая бутылка с крышкой из-под газировки (длиной меньше, чем длина стеклянной трубочки)

· стеклянная трубочка длиной 250 – 350 мм с внешним диаметром 2-3 мм, внутренним диаметром 0,2 – 0,8 мм, т. е. с маленьким отверстием и прочными стенками

· шило или железный гвоздь для проделывания отверстия в крышке

· плоскогубцы с теплоизоляционными ручками

· заполненная спиртовка или другой источник тепла

Читайте также:  Продажа биноклей в москве

· тюбик супер – клея

· сосуд с подкрашенной жидкостью

Сборка самодельного барометра:

· в крышке с помощью нагретого гвоздя или шила, придерживая их плоскогубцами, делаем отверстие и через него пропускаем трубочку

· в бутылку до половины наливаем подкрашенную жидкость

· закрываем плотно бутылку крышкой с трубочкой так, чтобы конец трубочки не доходил до дна

· место соприкосновения трубочки со стенками крышки, крышки со стенками бутылки промазываем клеем для лучшей герметизации

Принцип действия самодельного барометра:

· когда давление окружающего воздуха понижается, столбик воды в трубке поднимается вверх (это происходит потому, что давление воздуха над водой в бутылке становится больше атмосферного давления); это значит, что погода изменится – будет дождь, или снег

· если же давление окружающего воздуха повышается, то столбик воды в трубочке понижается (это происходит потому, что давление воздуха над водой становится меньше, чем атмосферное давление); это значит, что будет хорошая погода, ясная, тёплая.

Вывод: столбик воды в трубочке повышается – быть ненастью, атмосферное давление понижается; столбик воды в трубочке понижается – быть хорошей погоде, атмосферное давление повышается. Эта закономерность подтвердилась в ходе наблюдений за работой прибора и изменением уровня жидкости в трубочке. Если самодельный барометр снабдить шкалой, проградуированной по показаниям промышленного барометра – анероида, то можно использовать этот прибор не только для наблюдений, но и измерений атмосферного давления и предсказания возможных изменений погоды .

§ 3. Самодельный гигроскоп – барометр

Для изготовления прибора гигроскопа, с помощью которого по изменению влажности воздуха можно предсказать изменения погоды, использовались следующие материалы и оборудование:

· пластинка из ДСП

· тонкая медная проволока

Порядок сборки прибора:

· шишку прикрепляем к пластинке

· к чешуйкам прикрепляем стрелку – тонкую проволоку из меди

· помещаем пластинку с шишкой в коробку

· на одной из сторон укрепляем лист белой бумаги, который будет использоваться при градуировании шкалы прибора.

· при увеличении влажности чешуйки прижимаются к шишке плотнее, и стрелка опускается, предвещая ненастье;

· в сухую погоду чешуйки вместе со стрелкой поднимаются

Вывод: наблюдения за положением стрелки позволяют предсказать ухудшение погоды. Сравнение отмеченных положений стрелки с показаниями барометра-анероида позволяет использовать этот самодельный прибор как гигроскоп-барометр.

Работа над созданием самодельных приборов доказала, что их можно изготовить и в домашних условиях. Было интересно убедиться в том, что мы можем наблюдать явления природы, предсказывать их изменения. Сформулированная гипотеза доказана.

Изготовленные приборы будут демонстрировались семиклассникам при изучении темы «Измерение атмосферного давления» в конце третьей четверти. Очень надеемся на то, что они заинтересуются результатами и захотят сами с ними проводить наблюдения за погодой. А может быть и изготовить другие приборы для уроков физики.

1. Абдурахманов работы по физике в 7-8 классах сельских школ: Кн. Для учителя: из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990.

2. , Родина : Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.

3. Гуревич . Химия. 5-6 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2000.

4. Перышкин : учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Самодельный прибор для предсказания изменений погоды

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Выбранный для просмотра документ Приборы для изучения погоды.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учениц 4 класса Симоновой Елизаветы Тусида Натальи Руководитель: Пунегова Н.И. 2017 Исследовательская работа «Самодельные приборы по предсказанию погоды»

Цель работы: изготовить самодельные приборы по предсказанию погоды и пронаблюдать за их работой на практике. Гипотеза: если изготовить самодельные приборы в домашних условиях, то можно научиться предсказанию погоды. Задачи: Изготовить и описать изготовление приборов для наблюдений за погодой. Научиться предсказывать погоду с помощью самодельных приборов.

Объектом исследований является предсказание погоды с учётом результатов наблюдений. Предмет исследований: показания самодельных приборов об атмосферном давлении и влажности воздуха и других приборов. Методы исследования: Опрос Изучение литературы Изготовление самодельных приборов Анализ полученного результата

Прибор №1.1 Самодельный барометр . Материалы и оборудование: Стеклянная банка с подкрашенной водой Ровная стеклянная трубка Клей и пластилин

Читайте также:  Псм ярославль красный бор

Прибор №1 Самодельный барометр . Вывод: столбик воды в трубочке повышается – быть ненастью, атмосферное давление понижается; столбик воды в трубочке понижается – быть хорошей погоде, атмосферное давление повышается

Прибор №1.2. Простейший самодельный барометр Оборудование и материалы: стеклянная банка воздушный шарик канцелярская резинка или скотч шпажка цветная бумага для стрелочки и шкалы канцелярский зажим-прищепка

Простейший самодельный барометр

Простейший самодельный барометр Вывод: стрелочка поднимается- давление повышается, стрелочка наклоняется вниз- давление понижается. Практическое значение прибора: . Комфортной для организма человека нормой принято считать 750 мм рт. ст. Падение давления на 7-8 мм рт. ст. в течении суток нагружает дыхательную систему, сердце и сосуды.

Прибор №2 Самодельный гигрометр Материалы и оборудование: прозрачная коробка тонкая медная проволока еловая шишка супер – клей лист бумаги

Принцип действия: В сухую погоду чешуйки вместе со стрелкой поднимаются При увеличении влажности чешуйки прижимаются к шишке плотнее, и стрелка опускается, предвещая ненастье. Самодельный гигрометр

Самодельный гигрометр Вывод: наблюдения за положением стрелки позволяют предсказать ухудшение погоды

Прибор №3Самодельный гигрометр Материалы и оборудование: 10-12-сантиметровый отрезок ствола молодой ели вместе с веткой длиной 8 см. Картонная коробка. Вывод: опыт не удался. Ветка высохла и не реагировала на изменение погоды.

Прибор №3 Ветроуказа-тель Материалы и оборудование: полиэтилен. проволока для каркаса роза ветров – крестовина из палочек от мороженного

Ветроуказа-тель Вывод: чем сильнее надувается наш «колдун», тем сильнее ветер. Практическое значение прибора. Сильный ветер чаще всего бывает на смену погоды.

Прибор №4 Рамка-искатель для определения видов облаков. Материалы и оборудование: картон скотч

Рамка-искатель для определения видов облаков.

Рамка-искатель для определения видов облаков. Вывод: очень лёгкий и всем доступный способ определения вида облаков, который сможет подсказать, какая погода ожидается в ближайшее время.

Прибор №6 Флюгер. Материалы и оборудование: пластиковая бутылка; проволока диаметром 1-2 мм ; «приплюснутая» крупная бусина; деревянный брусок; ножницы и т.д.

Флюгер Вывод: Флюгер хорошо показывает направление ветра. Но если необходимо соорудить флюгер максимально быстро и просто, прикрепите кусочек дождика от новогодней елки к вертикальной палке , даже самый легкий ветерок развернет ленту в направлении движения воздуха

. №6 Домашние животные- предсказатели погоды Вывод: Мы понаблюдали за своими кошками и убедились , что за 2-3 дня до наступления зимних морозов , кошки могли спать целыми днями, свернувшись в клубок, а перед потеплением спали, вытянувшись во весь рост. Но эта примета работала не всегда. (фото 2)

7. Народные приметы-предсказатели погоды Вывод: существует много разных примет, а как они работают, ещё предстоит проверить.

Заключение Работа над созданием самодельных приборов доказала, что их можно изготовить и в домашних условиях. Сформулированная гипотеза доказана. Изготовленные приборы были продемонстрированы учащимся нач. классов. В дальнейшем можно проверить правильность народных примет по предсказанию погоды, что и будет темой следующей исследовательской работы.

Выбранный для просмотра документ Приборы для наблюдения за погодой.docx

Научно- практическая конференция

Самодельные приборы по предсказанию погоды

учащаяся 4 класса

учащаяся 4 класса

1. 2. Простейший самодельный барометр__________________6

2. Самодельный гигрометр____________________________7

4. Рамка-искатель для определения видов облаков_________9

6. Домашние животные- предсказатели погоды___________11

7. Народные приметы-предсказатели погоды.____________12

Полная зависимость человека от природы всегда заставляла земледельца быть тонким наблюдателем, замечать мельчайшие подробности в изменениях природы, улавливать закономерности и связи одних явлений с другими . И в настоящее время, несмотря на возможности Интернета, сведения метеослужб, наблюдая за природой, мы сами можем предсказывать погоду . Даже сейчас найдется немало людей, которые, знают особые природные приметы, предсказывающие дождь, или ветер, заморозки или потепление.

Новизна темы заключается в том, что никто в нашей школе ничего не знал о наблюдении за погодой при помощи самодельных приборов.

Актуальность темы: Для сельских жителей важную роль играет информация о климате. Используя простейшие приборы, можно контролировать состояние погоды.

Гипотеза: если изготовить самодельные приборы в домашних условиях, то можно научиться предсказанию погоды.

Для доказательства гипотезы были изучены интернетресурсы.

Цель работы: изготовить самодельные приборы по предсказанию погоды и пронаблюдать за их работой на практике.

Читайте также:  Ремонт рпн силового трансформатора

Изготовить и описать изготовление приборов для наблюдений за погодой.

Научиться предсказывать погоду с помощью самодельных приборов.

Объектом исследований является предсказание погоды с учётом результатов наблюдений.

Предмет исследований: показания самодельных приборов об атмосферном давлении и влажности воздуха и их сравнения с показаниями барометра, сила и направление ветра

Физика – это экспериментальная наука, и, как известно, основные законы природы устанавливаются на основе данных, получаемых опытным путем. И хотя современная экспериментальная физика для проведения исследований использует сложную аппаратуру и технику, многие опыты можно поставить и в домашних условиях.

Приобщение школьников к самостоятельной экспериментальной работе позволит углубить их знания, сформировать осознанный интерес к изучению физики и практические навыки исследовательской работы. Такие задачи стимулируют учеников к практическому применению своих знаний, к получению новых знаний, умений и навыков.

Скачать:

Вложение Размер
sam_pribory_po_fizike.docx 244.12 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние лабораторные работы по физике

и самодельные приборы по физике.

«Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им, раскрыться – высокая миссия учителя».

Физика – это экспериментальная наука, и, как известно, основные законы природы устанавливаются на основе данных, получаемых опытным путем. И хотя современная экспериментальная физика для проведения исследований использует сложную аппаратуру и технику, многие опыты можно поставить и в домашних условиях.

Приобщение школьников к самостоятельной экспериментальной работе позволит углубить их знания, сформировать осознанный интерес к изучению физики и практические навыки исследовательской работы. Такие задачи стимулируют учеников к практическому применению своих знаний, к получению новых знаний, умений и навыков.

Этой цели могут служить домашние практические работы, примерная тематика которых приведена ниже. При этом во многих случаях от учащихся потребуются изобретательность и находчивость в подборе подсобных материалов и оборудования для выполнения той или иной практической задачи. Решение практической задачи оформляется, как лабораторная работа: название работы, цель работы, ход работы, результаты и выводы.

При задании ученику экспериментальной задачи ему надо порекомендовать дополнительную литературу. Никаких указаний и инструкций для решения такой задачи ученик не получает и выполняет ее полностью самостоятельно.

Изготовление самодельных приборов по физике:

  1. Модель молекулы воды
  2. Динамометр
  3. Сообщающиеся сосуды
  4. Жидкостный манометр
  5. Водомерное стекло
  6. Фонтан
  7. Мензурка
  8. Водолаз
  9. Простые механизмы: рычаг, качели, тележка.
  1. Класс:
  1. Теплоприемник
  2. Модель ДВС (двигатель внутреннего сгорания)
  3. Электроскоп
  4. Термос
  5. Схема устройства гальванического элемента
  6. Планшет «проводники и диэлектрики»
  7. Перископ
  8. Резистор
  9. калориметр
  1. класс:
  1. изготовление плоских фигур неправильной формы (нахождение центра тяжести тела)
  2. динамометр
  3. модель закона Бернулли
  4. рычаги
  5. ареометр
  6. неваляшка (центр тяжести)
  7. парашют
  8. планеры
  9. воздушный змей
  1. класс:
  1. Диффузия
  2. Броуновское движение
  3. Влажность воздуха
  4. Диэлектрики в электростатическом поле
  5. Наблюдение различных траекторий движения
  6. Падение тел
  7. Распространение звука
  8. Определение удельного сопротивления материала резистора
  1. Наблюдение распространения волн на поверхности воды
  2. Наблюдение интерференции света на пленке оксида металла
  3. Наблюдение интерференции сета на мыльной пленке
  4. Наблюдение изображения, полученного с помощью плоского зеркала
  5. Наблюдение изменения диаметра зрачка и аккомодации глаза
  6. Наблюдение дифракции волн на поверхности воды
  7. Наблюдение дифракции света на капроновой нити
  8. Наблюдение треков заряженных частиц, полученных различными методами

14 – модель фонтана 7 кл

9 – модель резонанса 9 кл

1 – модель двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 8 кл

2 – шкала Цельсия и кельвина 10 кл

12 – рычаги 7 кл.

3 – термометр, психрометр для определения влажности воздуха 7, 8,10 кл

4 – перископ 8 кл

5 – Проводники и диэлектрики 8 кл

6 – Сообщающиеся сосуды 7 кл

7 – электроскоп 8 кл

8 – Мензурка 7 кл

13 – сегнетово колесо 7 кл

10 – определение массы, объема и плотности твердых тел 7 кл

11 – автопоилка для птиц 7 кл

27 – проводники и диэлектрики эл. Тока 10 кл

17 – теплоприемник 8 кл

18 – модель паровой турбины 8 кл

Металлические гильзы для электростатики 8 кл

На переднем плане стола – модели молекул воды 7 кл

16 – рычаги + простые механизмы (рычаги, клин, тележки) 7 кл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *