Научно – исследовательская работа по физике
по предсказанию погоды
Выполнили: Козлов Иван
§ 1. Самодельный прибор для предсказания изменений погоды 5-6
§ 2. Простейший самодельный барометр 6-7
§ 3. Самодельный гигроскоп – барометр 7-8
Список литературы 10
Приложение 1 11
Приложение 2 12
Приложение 3 13
На уроках физики по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» описываются приборы: барометр – анероид для измерения атмосферного давления и психрометр для измерения влажности воздуха. Значения этих величин связано с погодой. Атмосферное давление и влажность воздуха влияют на самочувствие человека, на его работоспособность. Зная, какой будет погода, можно подготовить свой организм к предстоящим изменениям. Мне захотелось самому изготовить приборы, которые помогли бы предсказывать погоду.
Новизна темы заключается в том, что вопрос об измерении атмосферного давления и влажности воздуха в школьном курсе 7и 8 класса изучается разрозненно и не очень подробно, а эти важные параметры погоды важны для жизнедеятельности человека и организмов . Поэтому, над этой проблемой я решили поработать самостоятельно.
Актуальность темы: умения применять теоретические знания на практике являются одними из основных умений для понимания физики. Работа по самостоятельному изучению нового материала, изготовлению приборов создадут успешность в изучения физики на дальнейших уроках.
Объектом исследований является предсказание погоды с учётом результатов наблюдений
Предмет исследований: показания самодельных приборов об атмосферном давлении и влажности воздуха и их сравнения с показаниями барометра-анероида
Цель работы: изготовить самодельные приборы по предсказанию погоды и пронаблюдать за их работой на практике
1. описать изготовление приборов для наблюдений за погодой
2. научиться предсказывать погоду с помощью самодельных приборов.
Гипотеза: если изготовить самодельные приборы в домашних условиях, то можно научиться предсказанию погоды.
Для доказательства гипотезы была изучена следующая литература:
1. Абдурахманов работы по физике в 7-8 классах сельских школ: Кн. Для учителя: из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990. – познакомились с описаниями некоторых самодельных приборов.
2. , Родина : Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000. – изучили тему «Испарение и конденсация».
3. Гуревич . Химия. 5-6 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2000. – узнали о влажности воздуха.
4. Перышкин : учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007. – прочитали об атмосферном давлении и способах его измерения.
§1. Самодельный прибор для предсказания изменений погоды
Для изготовления прибора, предсказывающего погоду, использовали следующее оборудование:
· электрическую лампу, вышедшую из строя
· сосуд с подкрашенной жидкостью
Порядок сборки прибора:
· в цоколе электрической лампы срезали верхнюю часть
· заполнили через отверстие колбу лампы подкрашенной жидкостью до половины
· закрыли отверстие полиэтиленовой плёнкой
· на цоколь лампы прикрепили проволоку с петлёй для подвешивания прибора на лапку штатива.
При работе с прибором под него устанавливаем коробку с ватой, уложенной по её дну ровным слоем! В этой же коробке храним прибор до его использования!
Принцип действия прибора:
· к предстоящему ненастью окружающий воздух охлаждается, в результате охлаждается стеклянное тело лампы;
· водяные пары, испаряемые с поверхности воды в лампе, соприкасаясь с её холодным телом, конденсируются,
· и внутренняя поверхность лампы покрывается капельками воды.
Вывод: капельки воды на внутренних стенках лампы – предвестник скорого наступления ненастья; чистая внутренняя поверхность лампы без капелек воды – признак хорошей, ясной погоды. Этот вывод подтверждается результатами наблюдений за показаниями прибора
Можно изготовить подобный прибор из обычной пластмассовой бутылки из-под газированной воды. Такой прибор будет более удобный в применении, но его изготовление является не таким интересным процессом.
§ 2. Простейший самодельный барометр
Для изготовления простейшего самодельного барометра использовалось оборудование и материалы:
· пластмассовая светлая бутылка с крышкой из-под газировки (длиной меньше, чем длина стеклянной трубочки)
· стеклянная трубочка длиной 250 – 350 мм с внешним диаметром 2-3 мм, внутренним диаметром 0,2 – 0,8 мм, т. е. с маленьким отверстием и прочными стенками
· шило или железный гвоздь для проделывания отверстия в крышке
· плоскогубцы с теплоизоляционными ручками
· заполненная спиртовка или другой источник тепла
· тюбик супер – клея
· сосуд с подкрашенной жидкостью
Сборка самодельного барометра:
· в крышке с помощью нагретого гвоздя или шила, придерживая их плоскогубцами, делаем отверстие и через него пропускаем трубочку
· в бутылку до половины наливаем подкрашенную жидкость
· закрываем плотно бутылку крышкой с трубочкой так, чтобы конец трубочки не доходил до дна
· место соприкосновения трубочки со стенками крышки, крышки со стенками бутылки промазываем клеем для лучшей герметизации
Принцип действия самодельного барометра:
· когда давление окружающего воздуха понижается, столбик воды в трубке поднимается вверх (это происходит потому, что давление воздуха над водой в бутылке становится больше атмосферного давления); это значит, что погода изменится – будет дождь, или снег
· если же давление окружающего воздуха повышается, то столбик воды в трубочке понижается (это происходит потому, что давление воздуха над водой становится меньше, чем атмосферное давление); это значит, что будет хорошая погода, ясная, тёплая.
Вывод: столбик воды в трубочке повышается – быть ненастью, атмосферное давление понижается; столбик воды в трубочке понижается – быть хорошей погоде, атмосферное давление повышается. Эта закономерность подтвердилась в ходе наблюдений за работой прибора и изменением уровня жидкости в трубочке. Если самодельный барометр снабдить шкалой, проградуированной по показаниям промышленного барометра – анероида, то можно использовать этот прибор не только для наблюдений, но и измерений атмосферного давления и предсказания возможных изменений погоды .
§ 3. Самодельный гигроскоп – барометр
Для изготовления прибора гигроскопа, с помощью которого по изменению влажности воздуха можно предсказать изменения погоды, использовались следующие материалы и оборудование:
· пластинка из ДСП
· тонкая медная проволока
Порядок сборки прибора:
· шишку прикрепляем к пластинке
· к чешуйкам прикрепляем стрелку – тонкую проволоку из меди
· помещаем пластинку с шишкой в коробку
· на одной из сторон укрепляем лист белой бумаги, который будет использоваться при градуировании шкалы прибора.
· при увеличении влажности чешуйки прижимаются к шишке плотнее, и стрелка опускается, предвещая ненастье;
· в сухую погоду чешуйки вместе со стрелкой поднимаются
Вывод: наблюдения за положением стрелки позволяют предсказать ухудшение погоды. Сравнение отмеченных положений стрелки с показаниями барометра-анероида позволяет использовать этот самодельный прибор как гигроскоп-барометр.
Работа над созданием самодельных приборов доказала, что их можно изготовить и в домашних условиях. Было интересно убедиться в том, что мы можем наблюдать явления природы, предсказывать их изменения. Сформулированная гипотеза доказана.
Изготовленные приборы будут демонстрировались семиклассникам при изучении темы «Измерение атмосферного давления» в конце третьей четверти. Очень надеемся на то, что они заинтересуются результатами и захотят сами с ними проводить наблюдения за погодой. А может быть и изготовить другие приборы для уроков физики.
1. Абдурахманов работы по физике в 7-8 классах сельских школ: Кн. Для учителя: из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990.
2. , Родина : Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.
3. Гуревич . Химия. 5-6 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2000.
4. Перышкин : учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
Самодельный прибор для предсказания изменений погоды
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Выбранный для просмотра документ Приборы для изучения погоды.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Учениц 4 класса Симоновой Елизаветы Тусида Натальи Руководитель: Пунегова Н.И. 2017 Исследовательская работа «Самодельные приборы по предсказанию погоды»
Цель работы: изготовить самодельные приборы по предсказанию погоды и пронаблюдать за их работой на практике. Гипотеза: если изготовить самодельные приборы в домашних условиях, то можно научиться предсказанию погоды. Задачи: Изготовить и описать изготовление приборов для наблюдений за погодой. Научиться предсказывать погоду с помощью самодельных приборов.
Объектом исследований является предсказание погоды с учётом результатов наблюдений. Предмет исследований: показания самодельных приборов об атмосферном давлении и влажности воздуха и других приборов. Методы исследования: Опрос Изучение литературы Изготовление самодельных приборов Анализ полученного результата
Прибор №1.1 Самодельный барометр . Материалы и оборудование: Стеклянная банка с подкрашенной водой Ровная стеклянная трубка Клей и пластилин
Прибор №1 Самодельный барометр . Вывод: столбик воды в трубочке повышается – быть ненастью, атмосферное давление понижается; столбик воды в трубочке понижается – быть хорошей погоде, атмосферное давление повышается
Прибор №1.2. Простейший самодельный барометр Оборудование и материалы: стеклянная банка воздушный шарик канцелярская резинка или скотч шпажка цветная бумага для стрелочки и шкалы канцелярский зажим-прищепка
Простейший самодельный барометр
Простейший самодельный барометр Вывод: стрелочка поднимается- давление повышается, стрелочка наклоняется вниз- давление понижается. Практическое значение прибора: . Комфортной для организма человека нормой принято считать 750 мм рт. ст. Падение давления на 7-8 мм рт. ст. в течении суток нагружает дыхательную систему, сердце и сосуды.
Прибор №2 Самодельный гигрометр Материалы и оборудование: прозрачная коробка тонкая медная проволока еловая шишка супер – клей лист бумаги
Принцип действия: В сухую погоду чешуйки вместе со стрелкой поднимаются При увеличении влажности чешуйки прижимаются к шишке плотнее, и стрелка опускается, предвещая ненастье. Самодельный гигрометр
Самодельный гигрометр Вывод: наблюдения за положением стрелки позволяют предсказать ухудшение погоды
Прибор №3Самодельный гигрометр Материалы и оборудование: 10-12-сантиметровый отрезок ствола молодой ели вместе с веткой длиной 8 см. Картонная коробка. Вывод: опыт не удался. Ветка высохла и не реагировала на изменение погоды.
Прибор №3 Ветроуказа-тель Материалы и оборудование: полиэтилен. проволока для каркаса роза ветров – крестовина из палочек от мороженного
Ветроуказа-тель Вывод: чем сильнее надувается наш «колдун», тем сильнее ветер. Практическое значение прибора. Сильный ветер чаще всего бывает на смену погоды.
Прибор №4 Рамка-искатель для определения видов облаков. Материалы и оборудование: картон скотч
Рамка-искатель для определения видов облаков.
Рамка-искатель для определения видов облаков. Вывод: очень лёгкий и всем доступный способ определения вида облаков, который сможет подсказать, какая погода ожидается в ближайшее время.
Прибор №6 Флюгер. Материалы и оборудование: пластиковая бутылка; проволока диаметром 1-2 мм ; «приплюснутая» крупная бусина; деревянный брусок; ножницы и т.д.
Флюгер Вывод: Флюгер хорошо показывает направление ветра. Но если необходимо соорудить флюгер максимально быстро и просто, прикрепите кусочек дождика от новогодней елки к вертикальной палке , даже самый легкий ветерок развернет ленту в направлении движения воздуха
. №6 Домашние животные- предсказатели погоды Вывод: Мы понаблюдали за своими кошками и убедились , что за 2-3 дня до наступления зимних морозов , кошки могли спать целыми днями, свернувшись в клубок, а перед потеплением спали, вытянувшись во весь рост. Но эта примета работала не всегда. (фото 2)
7. Народные приметы-предсказатели погоды Вывод: существует много разных примет, а как они работают, ещё предстоит проверить.
Заключение Работа над созданием самодельных приборов доказала, что их можно изготовить и в домашних условиях. Сформулированная гипотеза доказана. Изготовленные приборы были продемонстрированы учащимся нач. классов. В дальнейшем можно проверить правильность народных примет по предсказанию погоды, что и будет темой следующей исследовательской работы.
Выбранный для просмотра документ Приборы для наблюдения за погодой.docx
Научно- практическая конференция
Самодельные приборы по предсказанию погоды
учащаяся 4 класса
учащаяся 4 класса
1. 2. Простейший самодельный барометр__________________6
2. Самодельный гигрометр____________________________7
4. Рамка-искатель для определения видов облаков_________9
6. Домашние животные- предсказатели погоды___________11
7. Народные приметы-предсказатели погоды.____________12
Полная зависимость человека от природы всегда заставляла земледельца быть тонким наблюдателем, замечать мельчайшие подробности в изменениях природы, улавливать закономерности и связи одних явлений с другими . И в настоящее время, несмотря на возможности Интернета, сведения метеослужб, наблюдая за природой, мы сами можем предсказывать погоду . Даже сейчас найдется немало людей, которые, знают особые природные приметы, предсказывающие дождь, или ветер, заморозки или потепление.
Новизна темы заключается в том, что никто в нашей школе ничего не знал о наблюдении за погодой при помощи самодельных приборов.
Актуальность темы: Для сельских жителей важную роль играет информация о климате. Используя простейшие приборы, можно контролировать состояние погоды.
Гипотеза: если изготовить самодельные приборы в домашних условиях, то можно научиться предсказанию погоды.
Для доказательства гипотезы были изучены интернетресурсы.
Цель работы: изготовить самодельные приборы по предсказанию погоды и пронаблюдать за их работой на практике.
Изготовить и описать изготовление приборов для наблюдений за погодой.
Научиться предсказывать погоду с помощью самодельных приборов.
Объектом исследований является предсказание погоды с учётом результатов наблюдений.
Предмет исследований: показания самодельных приборов об атмосферном давлении и влажности воздуха и их сравнения с показаниями барометра, сила и направление ветра
Физика – это экспериментальная наука, и, как известно, основные законы природы устанавливаются на основе данных, получаемых опытным путем. И хотя современная экспериментальная физика для проведения исследований использует сложную аппаратуру и технику, многие опыты можно поставить и в домашних условиях.
Приобщение школьников к самостоятельной экспериментальной работе позволит углубить их знания, сформировать осознанный интерес к изучению физики и практические навыки исследовательской работы. Такие задачи стимулируют учеников к практическому применению своих знаний, к получению новых знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_pribory_po_fizike.docx | 244.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние лабораторные работы по физике
и самодельные приборы по физике.
«Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им, раскрыться – высокая миссия учителя».
Физика – это экспериментальная наука, и, как известно, основные законы природы устанавливаются на основе данных, получаемых опытным путем. И хотя современная экспериментальная физика для проведения исследований использует сложную аппаратуру и технику, многие опыты можно поставить и в домашних условиях.
Приобщение школьников к самостоятельной экспериментальной работе позволит углубить их знания, сформировать осознанный интерес к изучению физики и практические навыки исследовательской работы. Такие задачи стимулируют учеников к практическому применению своих знаний, к получению новых знаний, умений и навыков.
Этой цели могут служить домашние практические работы, примерная тематика которых приведена ниже. При этом во многих случаях от учащихся потребуются изобретательность и находчивость в подборе подсобных материалов и оборудования для выполнения той или иной практической задачи. Решение практической задачи оформляется, как лабораторная работа: название работы, цель работы, ход работы, результаты и выводы.
При задании ученику экспериментальной задачи ему надо порекомендовать дополнительную литературу. Никаких указаний и инструкций для решения такой задачи ученик не получает и выполняет ее полностью самостоятельно.
Изготовление самодельных приборов по физике:
- Модель молекулы воды
- Динамометр
- Сообщающиеся сосуды
- Жидкостный манометр
- Водомерное стекло
- Фонтан
- Мензурка
- Водолаз
- Простые механизмы: рычаг, качели, тележка.
- Класс:
- Теплоприемник
- Модель ДВС (двигатель внутреннего сгорания)
- Электроскоп
- Термос
- Схема устройства гальванического элемента
- Планшет «проводники и диэлектрики»
- Перископ
- Резистор
- калориметр
- класс:
- изготовление плоских фигур неправильной формы (нахождение центра тяжести тела)
- динамометр
- модель закона Бернулли
- рычаги
- ареометр
- неваляшка (центр тяжести)
- парашют
- планеры
- воздушный змей
- класс:
- Диффузия
- Броуновское движение
- Влажность воздуха
- Диэлектрики в электростатическом поле
- Наблюдение различных траекторий движения
- Падение тел
- Распространение звука
- Определение удельного сопротивления материала резистора
- Наблюдение распространения волн на поверхности воды
- Наблюдение интерференции света на пленке оксида металла
- Наблюдение интерференции сета на мыльной пленке
- Наблюдение изображения, полученного с помощью плоского зеркала
- Наблюдение изменения диаметра зрачка и аккомодации глаза
- Наблюдение дифракции волн на поверхности воды
- Наблюдение дифракции света на капроновой нити
- Наблюдение треков заряженных частиц, полученных различными методами
14 – модель фонтана 7 кл
9 – модель резонанса 9 кл
1 – модель двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 8 кл
2 – шкала Цельсия и кельвина 10 кл
12 – рычаги 7 кл.
3 – термометр, психрометр для определения влажности воздуха 7, 8,10 кл
4 – перископ 8 кл
5 – Проводники и диэлектрики 8 кл
6 – Сообщающиеся сосуды 7 кл
7 – электроскоп 8 кл
8 – Мензурка 7 кл
13 – сегнетово колесо 7 кл
10 – определение массы, объема и плотности твердых тел 7 кл
11 – автопоилка для птиц 7 кл
27 – проводники и диэлектрики эл. Тока 10 кл
17 – теплоприемник 8 кл
18 – модель паровой турбины 8 кл
Металлические гильзы для электростатики 8 кл
На переднем плане стола – модели молекул воды 7 кл
16 – рычаги + простые механизмы (рычаги, клин, тележки) 7 кл