Рубрика: Строительство

Самодельные игры для детей 2 3 лет

Светлана Коткова
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.

Сенсорное развитие ребенка — это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Я работаю в первой младшей группе см детками 2-3 лет и считаю, что пик сенсорного развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию маленькую картотеку дидактических игр, изготовленную своими руками, конечно не без помощи современной техники (цветной принтер, ламинатор) и направленных на сенсорное развитие малышей моей группы.

Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:

«Ты свети нам, СОЛНЫШКО"»

«Наша тучка дождик льёт»

«Где у ёжика колючки?»

Игра «Собери матрёшек»

Игра направлена на ознакомление детей с понятиями: «большой», «средний», «маленький».

Дети учатся раскладывать матрёшек по росту – от большой к маленькой и наоборот.

Игра «Собери цветок»

С помощью этой игры дети учатся различать цвета «красный», «синий», «жёлтый».

Моим малышам очень нравятся эти игры и они с большим удовольствием играют в них и, соответственно, развиваются.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру "Кошки-мышки", сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Дидактические игры своими руками Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет «Детское лото» Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками» В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр, которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей возрастной группы.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы вам удобнее было ориентироваться. На данный момент на сайте вы можете найти подборки занятий для следующих возрастов: от 9 месяцев (ч.1, ч.2), от 1 года (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4), от 1 года 3 месяцев, от 1,5 лет, от 1 года 9 месяцев. Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию (конструкторы, кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

1. Игры-моталочки

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на развитие щипкового захвата, проталкивание предметов в отверстия и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Читайте также:  Проекты навесов для машин

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками

4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Должно быть, вы уже не раз собирали с малышом обычную пирамидку. Попробуйте теперь игрушку чуть посложнее ( My-shop , KoroBoom ). Ее принципиальное отличие от обычной пирамидки – она учит малыша ориентироваться в двух свойствах одновременно – размер и цвет. В продаже встречаются различные модификации этой развивающей игрушки. Как правило, она состоит из 2-4 пирамидок, на каждой из которых по 3-4 кольца.

Очень похожая по своей сути игра с цилиндриками ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom ), здесь от малыша также требуется упорядочить цилиндры сразу по двум свойствам.

5. Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок

Про различные занятия с прищепками я уже писала ранее. Сейчас хочу предложить игру немного посложнее, к которой можно переходить, когда ребенок уже хорошо освоиться с прищепками.

Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.

6. Играем с пинцетом

Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!

Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в этой игре.

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша ( Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

8. Играем с орехами

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками ( KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками ( Ozon , My-shop ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку ( Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Читайте также:  Самая дешевая бензопила штиль

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

Подборка развивающих игр для детей

Приветствую вас, мои читатели и подписчики. Сегодня я хочу затронуть и поговорить с вами на тему игры для малышей. Сейчас моей дочке 2,6 года и среди множества разных развивающих игрушек, которые есть у нас дома, она выбирает игры с участием одного из родителей, ну и как вы понимаете, чаще всего играет со мной. Моя малышка не любит играть одна, и в силу своего возраста ей быстро надоедает один вид деятельности, поэтому приходится придумывать множество игр, чтобы занять свое чадо. Своими наработками я хочу поделиться с вами, надеюсь, буду полезной.

Зачем ребенку играть?

Дорогие мамочки и папочки, не забывайте, что игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю».

У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.

Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.

Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.

Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

  • Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
  • Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
  • Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

Вторая игра «Чем отличаются?»

На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья
деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.

Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».

Третья игра «Угадай, что это?»

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

  • Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
  • Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

Четвертая игра «Потрогай и скажи»

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.

  • Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
  • Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
  • Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
  • Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.

Опыты и эксперименты для детей от 2 до 3 лет.

«Превращения воды»

Игра знакомит со свойствами такого вещества как вода.

Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда.

  • Сначала расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.
  • Затем продемонстрируйте это наглядно.
  • Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.
  • Понаблюдайте за таянием льда.
  • Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.

«Невидимое письмо»

Игра познакомит малыша со свойствами такого вещества как йод.

Необходимый инвентарь: бумага, лимон, йод.

  • Напишите на бумаге лимонным соком имя ребенка или нарисуйте простую картинку и дайте высохнуть.
  • Потом разведите в воде йод и кисточкой смочите лист бумаги — рисунок проявится.

«Налил-вылил»

Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества — вода.

Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
  • Предоставьте ребенку свободу действий.

«Выжми мочалку»

Игра способствует развитию мелкой моторики.

Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.

  • Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
  • Предложите попробовать самому сделать то же самое.

«Водонос»

Игра познакомит с понятием объема, способствует развитию координации движений.

Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
  • Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
  • Сравните, в какой банке воды окажется больше.
  • Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку.

«Сквозь сито»

Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества — вода.

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
  • Объясните ему, почему вода утекает.

А для разнообразия, можно в воду положить разные предметы и при помощи сито выловить их.

«Поплывет или утонет»

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
  • Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Игры для детей своими руками.

Игры для детей своими руками делаются очень просто, их всегда можно изготовить из подручных средств, а представленные идеи помогут развитию вашего малышей.

Подборка игр для детей своими руками:

1.«Картинки со шнуровками»

Для этой игры можно использовать картинки — солнышко, туча, цветок, машинка.

Читайте также:  Регулирование основных технологических параметров реферат

Для того, чтобы сделать такую игрушку вам понадобятся: белый и разноцветный пластик; шило или саморезы; ножницы; леска; желтый шнурок.

Как только вы сделаете игру, покажите ребенку как правильно вплетать шнуровку. Малышу понравятся такие развивающие игры.

2. «Игры-моталочки»

Я думаю, все вы прекрасно понимаете, что полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом.

Следующая игра как раз призвана научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для того, чтобы повысить интерес ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это будет очень увлекательно!

3. «Игра делаем мыльную пену»

Для такой игры приготовьте венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену. Моя дочурка обожает эту игру. 🙂

А поиграв с венчиком, мы начинаем надувать мыльные пузыри через трубочку. Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

4 . «Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок»

Для этой игры заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой. Моя дочурка очень любит готовить и кормить свои игрушки, поэтому эта игра нас очень увлекает.

5. «Играем с пинцетом»

Данная игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу двухлетнему ребенку.

Хочется отметить, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

6. «Играем с орехами»

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Орехи можно использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Также, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

И наконец, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка.

7. «Выкладываем макароны»

Предлагаю еще одну игру, которую можно сделать за 2 минуты из подручных средств. Такая игра способствует совершенствованию моторики и, конечно, аккуратности.

Итак, задача ребенка – по начерченным дорожкам аккуратно выкладывать макароны. Подойдут также пуговицы. Если вы используете материалы разных цветов, то для каждой дорожки можно определить свой цвет, тем самым добавится еще и цветная сортировка.

Совет: чтобы сделать занятие более интересным, поставьте по краям дорожек маленькие игрушки, и объясните, что ваша миссия – построить для игрушек мост из макарон, иначе им никак не встретиться.

8. «Играем с пипеткой»

Еще одна простая игрушка, которая всегда есть под рукой и которая способна надолго завладеть детским вниманием, — это пипетка. Если ваш малыш еще не знаком с этим приспособлением, то начать лучше с более крупных груш и дозаторов, и при этом просто переливать воду из одной посуды в другую. Ну а когда ребенок уже уловит последовательность действий (нажать – опустить пипетку в воду – разжать пальцы и т.д.), то можно уже и задачки посложнее предлагать. Например, разлить водичку по ячейкам при помощи маленькой пипетки.

В качестве ячеек идеально подходят детали лего или мини-коврики для купания. Водичку для этого развивающего занятия желательно подкрасить гуашью, так будет виднее, какие ячейки уже заполнены, а какие еще нет.

Для тех, кто уже совсем хорошо освоился, можно предложить продвинутый вариант – чередовать цвет водички при заполнении рядов ячеек.

9. «Играем с кинетическим песком»

С недавних пор кинетический песок стал довольно популярен и, в общем-то, вполне заслуженно: он представляет собой прекрасную альтернативу обычному песку в холодное время года, увлекает детей надолго, моторику и фантазию развивает на ура.

Несмотря на то, что кинетический песок внешне похож на мокрый речной песок, по своим свойствам он существенно отличается. Он менее рассыпчат и представляет собой что-то вроде связной массы (в то же время, он не такой пластичный как тесто для лепки или пластилин). Кроме того, кинетический песок обладает «текучестью». Так, башня, слепленная из него, простояв несколько минут, потихоньку начнет расползаться, в то время как башня из обычного песка может стоять хоть весь день, пока ее кто-нибудь не разрушит. Однако, все это не значит, что кинетический песок хуже или с ним неинтересно играть!

В игре мы используем обычные формочки для песка, строим замки для принцесс и зоопарки для животных, но больше всего, пожалуй, любим стряпать руками разные пироги и колбаски, украшать их, разрезать игрушечным ножиком и угощать всех подряд.

Развивающий мультфильм для малышей. Учим цвета.

Конечно, развивающих игр для детей, в которые можно поиграть с ребенком дома большое множество, я рассказала вам о тех, которые любит мой ребенок.

А еще, в перерывах между играми, мы наткнулись на один очень познавательный мультфильм «Малышарики», посмотрите, может и ваш малыш будет обучаться по нему. 😉

Пришло время заканчивать мою статью. Я была бы очень рада, если вы поделитесь в комментариях своими затеями занятий с нашими детками. И помните, все зависит от вас самих, от вашего желания, от вашей фантазии. Удачи вам!! Играя – развивайтесь!!

С уважением, Татьяна Кашицина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *