Рубрика: Строительство

Самодельные бортоповоротные вездеходы на шинах низкого давления

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Умелец построил своими руками колёсный вездеход для поездок на рыбалку и охоту по лесному бездорожью и болотам. Особенность конструкции вездехода в наличии автоматической подкачки шин и бортового поворота.

Предлагаем подробнее ознакомиться с устройством вездехода на шинах низкого давления.

Рама сделана из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 3,5 мм.

Для передачи приобрёл такие цепи 16В-1.

Также понадобились редукторы от мотоблока 5Б-С.

На рисунке показан эскиз ступицы.

  • от двигателя к редуктору 1-1.45,
  • пониженная 1 к 24,
  • повышенная 1 к 11,
  • задняя 1 к 17.

На редукторе ведущая звезда имеет 9 зубов идет к ведомой на 35 зубов.

Размеры самого редуктора.

Чертежи ступиц, дополнительно будут проделаны отверстия для подкачки шин.

Чертежи оси ступицы. Использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси, так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение.

Установлен двигатель Лифан.

Схема реализации подкачки выглядит вот так.

Сварена выхлопная система.

На рисунке показана схема направления выхлопа.

Для накачки шин используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее.

Крепление ведомых звезд на ступицах.

Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:

Была выполнена подкачка реализованная таким способом:

Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.

В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер.

По итогу на 42 километра пути ушло примерно 10 литров топлива, что весьма немного для вездехода.

Подкачка шин используется довольно часто, особенно в межсезонье, когда перепады температур от +20 до -15 градусов, что сильно отражается на давлении в покрышках.

Так же в багажнике перевозится одноместная лодка, которую тоже весьма удобно накачивать выхлопом.

На видео показан самодельный вездеход в действии.

Автор вездехода: Александр из Екатеринбурга

Машина получила свое название в честь главного охранника предприятия автора, Громом зовут кавказскую овчарку, которая работает там уже 12 лет. Автор рассчитывает, что этот вездеход прослужит ему не меньше.

В феврале 2014 года автор познакомился с сайтом луноходов.нет, и у него появилась навязчивая идея сделать свой вездеход.

Кузов вездехода будет лодочного типа, так как автор хочет сделать вездеход способный преодолевать любые препятствия, в том числе и реки, озера. Вездеход рассчитан на 4-х , то есть водитель + 3 чел. Должен иметь спальное место на 3 чел. Таким образом автор решил построить не только машину, но и дом в котором можно будет провести неделю на рыбалке.

Материалы и агрегаты, которые были задействованы автором, для создания данной машины:
1) колеса Трэкол 1350 х 700,
2) цепи Латвия, звёзды у Адлера
3) Многие детали были взяты от донорской машины Тойота спринт.
4) В частности от Тойоты был получен дизельный двигатель внутреннего сгорания, японского производства 2С.
5) Металл листовой 2 мм толщиной, а так же 1.5 мм,1 мм и 0.8мм были использованы для обивки автомобиля.
6) Для сварки рамы использовалась труба 89, а так же профиль 15х15х1.5 мм и 60х40х3 мм.
7) Дифференциал взят от Камаза
8) Диски и суппорта были позаимствованы от Марка.
9) Так же был задействован бак на 100 литров с центральной подкачкой 45 мм.

Читайте также:  Приложение для дизайна интерьера с возможностью визуализации

Технические характеристики вездехода:
Длинна 3 метра 10 сантиметров, ширина два с половиной метра, высота 2 метра 10 сантиметров, база 180 сантиметров, колея 180 сантиметров. Масса вездехода около одной тонны плюс минус 200 килограмм.
Имеется люк 900х700.
Свет: ближий, дальний, задний(диодный) + туманки (ламповый).
Скорость: минимальная скорость около 1.5 километров, а максимальная под 35 кмчас.

После ознакомления с техническими характеристиками, самое время рассмотреть этапы строительства вездехода.

Для начала автор собрал раму, используя трубу 89 мм диаметром, а так же профиль от 15х15х1.5 мм до 60х40х3 мм.
После чего установил подготовленную резину, и получил такое шасси:

Передняя часть вездехода получилась тяжелее задней на 80-100 кг. По задумке автора после замены испытательной канистры, которая используется, как топливный бак, на настоящий вместимостью 100 литров, должно быть найдено равновесие.

Для передачи были использованы звёзды 12 и 40z. Передние звёзды стоят вплотную, зазор 8 мм., остальное длина я цепь на задние оси.
Так же в вездеход была установлена такая система приборов:

Перечислим их по порядку:
1)манометр от -4 до 2 бар.
2)темп. охл. жид.
3)давление масла
4)амперметр
5)Тахометр до 8000об/мин.

Автор собщает, что были ещё приборы: температура масла и на выпускной коллектор(назначение остается загадкой)
С подключением тахометра возникли проблемы, так как это тахометр для бензинового двигателя и от топляка он работать не будет.

Хотя принцип действия тахометра основан на считывании импульса т.е. не должно быть разницы между работой трамблёра, и топляка. С обратной стороны прибора есть переключатель на 3 положения для компенсации разницы.

Подсветка есть, под каждый прибор есть свой корпус с поворотной площадкой. В корпусе смотрятся красивее, но на вездеходе не актуально, так как лишние детали это лишняя возня с поломками, а автору это ни к чему.

Цепь от борта машины находиться на расстоянии 12-18 мм. Не стучит. При повороте на низком давлении с левой стороны шины немного тёрли кузов. Поэтому автор снял цепь, нагрел кузов газовой горелкой и немного под рихтовал. Это устранило проблемы с трением.

Затем автор начал установку основных элементов конструкции:
Тут видно Вал и дифференциал:

Вот так выглядит рама внутри корпуса-лодки:

Так же автор соорудил бампер под быстросъёмную лебёдку, а так же установил второй воздуховод для продувки двигателя. Для большей герметичности корпуса швы кузова были промазаны герметиком. В будущем планируется нанесение на кузов резинового покрытия Антигравий и покраска в камуфляжный цвет. Так же были установлены боковые окна.

По переправе через реку без мотора снос течением 5-7 км. Был сделан временный транец, для подвески мотора сузуки 30.

Затем автор нанёс 2 слоя Антигравил серый.

Схемы деталей для токаря сделанные автором.

Валы на дифференциал делали с оси вагона.

Отдавали в кузню, вытягивали болванку в нужный размер, а затем токарю. Шлицевые закалены.
Шпонки сделаны 8х8х65 и проточка под сапун 8х190.

Кстати, если кто-то будет применять подобные схемы, то в случае , если размер двигателя и коробки будет меньше, то можно сделать без дополнительного вала, напрямую кинуть цепь с привода на дифференциал. А это в свою очередь означает уменьшение трудозатрат и времени на токарные работы, подшипников, железа и соответственно проще в установке. Не будет 3-й точки крепления. На 3-х точках опор сложней ловить соосность.

Тут можете посмотреть видео ролики по испытаниям вездехода ГРОМ.


По итогу масса вездехода получилась около одной тонны трехсот килограмм.

Вес вездехода без зипа и лебёдки 1250 кг. Вездеход полностью готов к использованию с механической точки зрения.
Разобравшись с механикой автор решил заняться салоном автомобиля.

Читайте также:  Рисованные открытки с цветами

Был утеплен салон и даже обшит заменителем кожи. Установлено 2 АКБ по 60А., преобразователь 12-220 на 2Квт.
Фотографии готового вездехода:

Среди охотников, рыболовов, а также лиц, проживающих в труднодоступной местности, пользуются внушительной популярностью самодельные вездеходы на шинах низкого давления. Своими руками изготовить подобное транспортное средство вполне возможно, при условии наличия необходимых материалов, инструментов, чертежей и квалификации.

Виды самодельных вездеходов

Легкие вездеходы, которые также называют каракаты на шинах низкого давления, пользуются высочайшим спросом, поскольку они отлично подходят для передвижения по бездорожью. Они выгодно отличаются от стандартных внедорожников, поскольку способны перемещаться при полном отсутствии дорожного покрытия в условиях пересеченной местности. Подобные изделия отличаются простой конструкцией и широкими функциональными возможностями, что делает их идеальным транспортным средством для использования в труднодоступных областях страны. Существует сразу несколько разновидностей подобного рода изделий, что позволяет каждому выбрать для себя оптимальный вариант. Среди них целесообразно упомянуть:

  • пневмоходы лодочного типа, которые отличаются доступной стоимостью и простейшим устройством. Снабжаются силовым агрегатом подвесного типа, что позволяет им осуществлять передвижения по водоемам небольших размеров;
  • гусеничные изделия, отлично подходящие для передвижения по болотам и водоемам с большим количеством растительности. Изготовить подобную конструкцию значительно сложнее, поскольку для этого потребуется подобрать подходящий гусеничный привод;
  • болотоходы на шинах низкого давления — самый простой в изготовлении и перспективный тип, который может быть создан из подручных материалов с минимальными затратами.

Поскольку последняя разновидность является наиболее простой в сборке, целесообразно ознакомиться с ней подробнее. Подобные вездеходы работают по одинаковому принципу, предусматривающему использование колес большого размера для передвижения по бездорожью. Существует сразу несколько подвидов каракатов данной разновидности. Среди них следует отметить:

  • полноприводные модели, предусматривающие использование КПП и ходовой от автомобилей. Отличается наличием полного привода, а также герметичным корпусом, изготовленным на основе лодки;
  • трициклы — изделия с 3 колесами, собирается на основе ненужных мотоцикл, чаще всего отечественного производства;
  • вездеход из мотоколяски — предполагает размещение силового агрегата под сиденьем, в качестве основы используется мотоколяска, а также детали автомобиля;
  • модели, где основой выступают легковые транспортные средства либо квадроциклы.

Крайне важно перед изготовлением определиться с разновидностью вездехода, его моделью, а также раздобыть подходящие чертежи, что позволит не допустить ошибок в процессе самостоятельной сборки.

Характеристики вездехода

Реальные характеристики вездехода на шинах низкого давления напрямую зависят от используемых узлов и элементов, а также разновидности устройства. Настоятельно рекомендуется использовать силовые агрегаты достаточной мощности, что позволит без каких-либо проблем преодолевать даже сложные препятствия.

Что нужно для изготовления вездехода

Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

Материалы

В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

  • рама подходящей формы и размеров;
  • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
  • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
  • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.

Комплектующие для рамы должны подбираться таким образом, чтобы грузоподъемность транспортного средства составляла не менее 200 кг. Она должна быть устойчивой к опрокидыванию, что особенно важно при поездках по неоднородному рельефу.

Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.с.

Читайте также:  Проект дома с балконом над гаражом

Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.

Чертежи

Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.

Порядок изготовления

Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
  2. При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
  3. Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
  4. Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
  5. Установить на раму мотоблок.
  6. Разместить сидение.
  7. Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
  8. Установить колеса, осветительные приборы.

Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.

Как сделать шины низкого давления

Желая изготовить вездеход подобной конструкции, необходимо предварительно ознакомиться с тем, как сделать ободрыши — шины низкого давления. В качестве основы целесообразно использовать старые покрышки от грузового транспорта, при этом крайне важно, чтобы их степень износа была небольшой. Самому сделать подобные шины довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Очистить шины от грязи.
  2. Надрезать их по внутреннему периметру, что позволит демонтировать проволоку.
  3. Разметить прямоугольники около надреза и вырезать их, используя строительный нож.
  4. Снять проволоку и зафиксировать покрышку.
  5. Ободрать шину от внешнего слоя.

После подобных манипуляций у мастера в распоряжении будет камера, из которой можно сделать колесо, создав шинный каркас. Для этого потребуется сварить диски для шин низкого давления, например, из алюминиевого таза, отшлифовать каркас и одеть его на подготовленную камеру. Подобные колеса можно устанавливать на самодельный вездеход, изготовленный на основе мотоблока.

Преимущества шин

Подобные колеса пользуются внушительной популярностью при проектировке вездеходов, что обусловлено широким перечнем преимуществ, выгодно отличающих их от прочих возможных вариантов. Среди них целесообразно упомянуть доступную стоимость, что позволит существенно сократить затраты на изготовление модели.

Колеса отлично подойдут для передвижения по различным видам местности, что позволяет использовать их в различных регионах и погодных условиях. Существуют и другие преимущества подобных элементов:

  • малый вес, что позволяет значительно улучшить динамические характеристики готового транспортного средства;
  • за счет большой площади удается успешно передвигаться по пескам, снегу и прочим труднопроходимым видам местности;
  • отсутствие негативного влияния на грунт, что позволяет использовать вездеход для поездок по полям.

Вездеход с такими колесами можно использовать в качестве маломощной тракторной техники для выполнения простых задач, что делает его универсальным решением.

Заключение

Самодельные вездеходы являются отличным решением для передвижения в сельской местности, где дорожное покрытие находится в плачевном состоянии, либо отсутствует. Наличие подобных колес позволяет конструкции эффективно передвигаться по полям, снегу, песку, болотам и другим труднодоступным участкам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *