Рубрика: Строительство

Самодельное зажигание бензопилы урал

Содержание

В некоторых леспромхозах, а также в индивидуальных хозяйствах все еще используют бензопилы "Урал-электрон" и "Дружба-4-электрон", двигатели которых оснащены электронным блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым – это дорогое удовольствие, тем более, что сейчас промышленность выпускает магнето такого качества, что его хватает на один день работы, или максимум на неделю….Любой радиолюбитель вполне способен сам отремонтировать этот блок.

Блок зажигания МБ-1.

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая).

Схема блока вариант 2 (часто используемая).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электронный блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

Перед началом ремонта, необходимо определить, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант первый. Необходимо замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, измерять не обязательно, достаточно проверить их на обрыв. Затем проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, второй на массу. В одном направлении сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диода V5 приблизительно 2 – 4 ком. В другом ∞. В случае исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, необходимо сделать сверление, диаметром 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, предварительно уничтожив старый неисправный диод, методом сверления. Лучше использовать для этой цели бормашину.
В случае неисправности конденсатора С1, его необходимо удалить, вставить новый и припаять вывод к указанной точке, затем залить обратно эпоксидным клеем.
При неисправности тиристора, рекомендую заменить схему блока полностью, предварительно удалив старую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора больше нормы, возможно, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления необходимо: освободить от клея болт М3, выкрутить его, почистить контакт и снова закрутить, но уже новый (точка Б), или просто припаять навесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на больших оборотах с перебоями, необходимо заменить трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы полностью пропадает искра- это указывает на неисправность тиристора V6, необходимо заменить схему. Вариант второй.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом может быть ≈ 1 ком, это нормально) – проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех элементов схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы одного элемента схемы, лучше заменить схему полностью, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с двумя выводами. Если нет генераторной катушки, с двумя выводами, можно установить с одним выводом, но на изоляцию. Достаточно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и вставить ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подложить стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

При замене элементов хорошие результаты получаются с диодами 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. В принципе встречно параллельно тиристору можно поставить диод – это несколько увеличит энергию и длительность искры. Для еще большего увеличения значений этих характеристик можно заменить однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диод при этом не нужен.
Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин – это обеспечит больший диапазон регулирования угла опережения (вроде сейчас говорят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой незначительного ухудшения заводки. В любом случае после замены тиристора или элементов в цепи его управляющего электрода установка УОЗ практически всегда окажется нарушенной, что, при отсутствии стенда, потребует дополнительной настройки на двигателе.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму – в первом приближении похож на синус квадратичный. Так вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса увеличивается, и при какой-то скорости оказывается достаточным для запуска тиристора, т.е. достигает уровня запуска (мне нравится термин "уровень срабатывания"). Естественно, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне вершины импульса. При дальнейшем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает увеличиваться, в то время как уровень срабатывания тиристора остается постоянным. Это приводит к тому, что управляющий сигнал достигает уровня срабатывания тиристора не на вершине, а раньше – на фронте. Т.е. с увеличением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от вершины по переднему фронту к началу. Соответственно этому перемещению изменяется и момент зажигания. Типое значение этого изменения при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет примерно 15 градусов, при тщательной настроке можно получить 19. 20 градусов.
Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматически. Помимо нее есть всем известная настройка путем вращения основания магнето в посадочном гнезде – это своего рода установка нуля: всего лишь компенсация разброса параметров элементов магнето с целью получения заданного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

Borodach, 1.05.2006 – 16:25, написал:

что значит вот эта фраза: "Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин ". и как Вы это реализуете и по каким меткам можно выставить, в этом случае, момент зажигания обычным стробоскопом?

Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты без проблем получается иолько на стенде, где маховик крутится электродвигателем. А без него несколько сложновато: надо манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300. 500 об/мин, так что надо включением последовательно в цепь управляющей катушки резистора увеличить этот уровень на 20. 100%, при этом главное – не пребрать, т.е. делать в несколько этапов.
По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. А далее необходима тонкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке – оптимум иногда м.б. смещен до нескольких градусов.

Читайте также:  Рецепт закваски яблок в бочке

Borodach, 5.05.2006 – 18:53, написал:

Как сильно будет меняться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 или может какой-то лучше.

Ориентировачно градусов на 90. Да и порог срабатывания при этом уходит раза в 2.
Классическая схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диода, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диод) – в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2 кОм, нижний (который на общий) – от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению параметры/простота лучше, IMHO, пока что ничего придумать не удалось.

Borodach, 5.05.2006 – 18:53, написал:

Хочу переделать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!

Не наткнитесь на неприятности. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров – это проявляется как "двигатель не набирает обороты" или "нестабильная работа". Риск нарваться на этот эффект возрастает по мере срока эксплуатации двигателя. При использовании в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается больше, чем и исходном варианте, что приводит к увеличению нагрузки на тиристор в зоне 2000. 4000 об/мин.
В принципе вместо магнето МБ-1 можно взять ЭМ-7 – вроде бы там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 2 длинннее. Правда, высокое напряжение несколько поменьше, так что при хорошо забрызганной свече двигатель может и не завестись.
В общем, если рискнете переделывать – лучше для этого найти неисправную зажигалку, а рабочую не ковырять.

Главная страница » Зажигание Бензопилы Урал Своими Руками

Похожие записи

В неких леспромхозах, кроме того в личных хозяйствах до сих пор употребляют бензопилы Урал-электрон и Дружба-4-электрон, движки которых обустроены электрическим блоком зажигания. Данный блок очень прост по схеме, однако, так же как и другая техника, иногда сгорает. Сменять его новым. это драгоценное наслаждение, тем паче, что на данный момент индустрия выпускает магнето такового свойства, что его хватает на минутку работы, иначе говоря максимум на неделю….Хоть какой радиолюбитель полностью способен сам отремонтировать миф блок.

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая).

Схема блока вариант 4.5 (нередко применяемая).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2.7=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электрический блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

До ремонта, нужно найти, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант 1-ый. Нужно замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, определять совсем не обязательно, довольно проверить их на обрыв. Потом проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, 2-ой на массу. В одном направлении сопротивление надо сделать равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диодика V5 примерно 5. 4 ком. В другом ∞. Для которого предназначена конструкция исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, нужно сделать сверление, поперечником 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, за ранее уничтожив старенькый неисправный диодик, способом сверления. Лучше использовать для этого бормашину.

Ремонт зажигания МОТОБЛОКА БЕНЗОПИЛЫ

Для которого предназначена конструкция неисправности конденсатора С1, его нужно удалить, воткнуть новый и припаять вывод к обозначенной точке, потом залить назад эпоксидным клеем.
При неисправности тиристора, рекомендую сменять схему блока на сто процентов, за ранее удалив старенькую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Читайте так же

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора не просто нормы, вам, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления нужно: высвободить от клея болт М3, вывернуть его, почистить контакт и опять закрутить, однако уже новый (точка Б), либо просто припаять подвесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на огромных оборотах с перебоями, нужно сменять трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы на сто процентов теряется искра- это показывает на неисправность тиристора V6, нужно сменять схему. Вариант 2-ой.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом вам понравятся ≈ 1 ком, это нормально). проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех частей схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы учебника элемента схемы, лучше сменять схему вполне, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с 2-мя выводами. Если нет генераторной катушки, с 2-мя выводами, можно установить с одним выводом, увы на изоляцию. Довольно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и воткнуть ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подсунуть стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

При подмене частей отличные результаты получаются с диодиками 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. По большому счету встречно параллельно тиристору есть вариант поставить диодик. это несколько прирастит энергию и продолжительность искры. Для еще большего роста значений этих черт можно сменять однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диодик при всем этом не нужен.

Настройка зажигания стробоскопом-бензопила Дружба,Урал

Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. это обеспечит больший спектр регулирования угла опережения (вроде на данный момент молвят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой малозначительного ухудшения заводки. Всегда после смены тиристора либо частей в цепи его управляющего электрода установка УОЗ зачастую окажется нарушенной, что, в случае отсутствия щита, востребует дополнительной опции на движке.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму. в первом приближении похож на синус квадратичный. Итак вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса возрастает, и при некий скорости оказывается достаточным для пуска тиристора, т.е. добивается уровня пуска (мне нравится термин уровень срабатывания). Чем, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне верхушки импульса. При предстоящем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает возрастать, хотя уровень срабатывания тиристора остается неизменным. Это приводит для того, что управляющий сигнал добивается уровня срабатывания тиристора не на верхушке, а ранее. на фронте. Т.е. с повышением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от верхушки по фронтальному фронту к началу. Соответственно этому перемещению меняется и момент зажигания. Типое значение этого конфигурации при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет приблизительно 15 градусов, при кропотливой настроке получите 19. 20 градусов.
Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматом. Кроме нее встречаются всем популярная настройка методом вращения основания магнето в посадочном гнезде. это по сути установка нуля: только компенсация разброса характеристик частей магнето для получения данного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

Читайте также:  Проекты домов с односкатной крышей и гаражом

Ремонт бензопилы ЗИД

Borodach, 1.05.2006. 16:25, написал:

что означает вот эта фраза: Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин . и как Вы это реализуете и по каким меткам конечно выставить, в данном случае, момент зажигания обыденным стробоскопом?

Бензопилы Урал выделяются повышенной выносливостью и способностью исправно выполнять свои задачи при любых погодных условиях. Они обладают внушительным запасом тяги, простотой в эксплуатации и неприхотливостью к качеству ГСМ. Все это делает бензоинструменты марки Урал хорошим вариантом для эксплуатации, как в быту, так и в промышленных масштабах.

Устройство бензопилы Урал

От своих рыночных аналогов, созданных на территории стран постсоветского пространства, бензоинструменты Урал отличаются улучшенной балансировкой, продуманной эргономикой и облегченной конструкцией. Это упрощает эксплуатацию моделей Урал, как в легкодоступных местах, так и при работе в условиях ограниченного пространства.

В основу бензопил бренда Урал вложен мощный бензиновый 2-тактный высококачественный 1-цилиндровый двигатель, оборудованный цилиндром с полностью хромированными внутренними стенками, усиленным кованым поршнем и объемным топливным резервуаром с широкой горловиной. Стартер фирменной модели Урал – ручной. Он имеет свободный доступ для замены пружины и очистки от пыли.

За непрерывную связь встроенного двигателя и пильных органов в базовое устройство бензопилы Урал входит высококачественное сцепление , отличающееся неприхотливостью в регулярном обслуживании и высокой пригодностью к ремонту.

Производитель предварительно предусмотрел в комплекте каждой модели Урал долговечную пильную гарнитуру, которая включает в себя металлическую шину и цепь . Для смазки цепи в устройстве бензоинструмента предусмотрен нерегулируемый масляный насос, получающий смазку из отдельного масляного резервуара. Шина модели оснащена несколькими самоочищающимися канавками, сквозь которые масло подается на цепь, и распространяется по всей ее длине.

Как правильно обкатать бензопилу новую Урал?

Во время первого запуска на движущиеся элементы бензиновой пилы воздействуют чрезмерные нагрузки. Чтобы снизить давление на них и избежать преждевременной поломки, нужно произвести обкатку инструмента.

Эта процедура выполняется в такой последовательности:

  1. Вначале потребуется приготовить свежую топливную смесь. Для бензопил Урал пропорция используемого бензина и масла должна составлять 10 мл моторного масла на 1 л бензина. Важную роль играет тип горючего. Лучше всего заправлять бензопилы Урал фирменным бензином марки АИ-92. При этом нужно обращать внимание на сезонность топлива, так как многие АЗС предлагают покупателям бензин с разными свойствами для летнего и зимнего периода;
  2. Далее нужно залить масло для смазки цепи. Для этого в заводской комплектации бензопил Урал предусмотрен отдельный бак;
  3. Затем оператор должен завести двигатель пилу и приступить к распиливанию тонких веток. При этом работать с инструментом нужно с интервалом по 2–3 минуты примерно на 2/3 от общей его мощности. Каждые 15–20 секунд двигатель пилы должен работать на холостых оборотах. Таким образом потребуется выработать 5–6 полных баков топливной смеси;
  4. После этого можно переходить к распиловке более крупной древесины. На это должно быть использовано не менее 2 полных баков с топливом;
  5. Затем нужно начинать распиловку крупных бревен.

Выполнять непродолжительную обкатку бензопилы Урал нужно непосредственно после каждого длительного простоя бензоинструмента. Это снизит риск заклинивания двигателя и существенно продлит сроки эксплуатации его цилиндро-поршневой группы.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

Выполнение этой процедуры поможет в тех случаях, если бензопила Урал полностью перестала заводится, или заводиться, и произвольно глохнет спустя 2–3 секунды после запуска. Чтобы отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал , оператору потребуется крестовая отвертка, гаечные ключи и инструкция по эксплуатации используемой модели.

Прежде, чем приступить к настройке, нужно внимательно изучить руководство используемой бензопилы. В нем указан правильный порядок действий и требуемой положение встроенных регулировочных винтов.

Сама настройка карбюратора бензопилы Урал выполняется непосредственно в таком порядке:

  1. Сначала нужно аккуратно установить регулировочные винты в то положение, при котором штатный мотор будет постоянно работать на средних оборотах;
  2. Если непосредственно во время настройки оператор заметил, что из глушителя идет дым, значит, регулировочный болт нужно вкрутить по ходу стрелки часов так, чтобы дым перестал выходить;
  3. Затем потребуется настроить работу мотора бензопилы в режиме допустимых низких оборотов. После этого оператор должен резко нажать на курок газа, опустив его до упора вниз. Если после этого ДВС заглох или начал произвольно набирать обороты, значит, винт нужно немного выкрутить по направлению против стрелки часов;
  4. После этого потребуется неподвижно зафиксировать регулировочный винт, используя для этого штатную контргайку.

В конце нужно внимательно проверить работу заводского двигателя бензопилы Урал. Для этого потребуется завести мотор инструмента и дать ему прогреться. Затем оператор должен несколько раз интенсивно нажать на курок газа. Если при этом ДВС быстро набирает требуемые обороты и так же быстро теряет их, значит, самостоятельная настройка топливного узла прошла успешно.

Как выставить зажигание на бензопиле Урал?

Отрегулировать встроенное зажигание на бензопилах марки Урал нужно в том случае, если во время запуска инструмента оператор слышит пустые хлопающие звуки. Это говорит об отсутствии момента срабатывания штатных катушки и магнето бензоинструмента.

Выполнить регулировку зажигания на цепных пилах марки Урал гораздо проще, чем на бензоинструментах других производителей.

Для этого нужно:

  1. После запуска мотора оператор должен определить самые стабильные и устойчивые повороты пильных органов;
  2. Затем нужно медленно перевести двигатель используемой бензопилы в режим работы на самых низких оборотах;
  3. Далее оператор должен резко вытащить трос стартера на себя. В результате мотор бензопилы должен резко повысить обороты.

Если после вытаскивания стартера двигатель бензопилы продолжает работать на низких оборотах, то это говорит о неисправности элементов системы зажигания. В этом случае оператор должен разобрать бензопилу и найти причину поломки. В противном случае инструмент работать не будет.

Бензопила Урал 2 Электрон – технические характеристики

Эта модель предназначена исключительно для работы с крупной и достаточно твердой древесиной. Она успешно справляется с валкой больших деревьев. Бензоинструмент в этой штатной комплектации исправно работает под воздействием самых высоких температур, показывая высокую производительность и точность распила.

Основные фирменные параметры этой модели Урал включают:

  • мощность заводского бензодвигателя – 5 л. с./3,68 кВт;
  • длина шины – 40–50 см;
  • вес в готовом к работе виде – 12 кг.

Несмотря на солидную мощность и нетипичное расположение рукояток, бензопила Урал 2Т Электрон выделяется сравнительно небольшими физическими размерами. Длина бензоинструмента составляет 88, а ширина и высота – по 46 см.

Бензопила Урал 3650 – комплектация модели

Эта популярная профессиональная модель изначально предназначена для нерегулярной валки небольших и средних по толщине деревьев, интенсивного удаления сухих и влажных гнилых веток, роспуска заготовленных бревен на доски. Бензоинструмент в этой фирменной комплектации выделяется повышенной выносливостью, хорошим качеством заводской сборки и долговечностью.

Читайте также:  Рассказ о растении дурман

В основу бензопилы вложен мощный 1-цилиндровый долговечный мотор, работающим на приготовленной смеси 92-ого бензина и полусинтетического моторного масла.

В число конструктивных параметров этой бензопилы Урал входит:

  • мощность заводского бензодвигателя – 4,9 л. с./3,6 кВт;
  • допустимая длина шины – 40–50 см;
  • шаг цепи – 0,325 «.

Несмотря на стабильно высокую мощность и более износостойкие металлические комплектующие, эта качественная профессиональная бензопила Урал обладает сравнительно скромным весом. При полностью заправленных баках и предварительно установленной пильной гарнитуре физическая масса модели составляет 6,3 кг.

Бензопила Урал БП-3800 – заводские параметры

Среди преимуществ этой высококачественной профессиональной модели выделяется предельная простота в эксплуатации, высокая пригодность к ремонту и свободный доступ практически ко всем часто заменяемым деталям.

Параметры модели включают:

  • мощность заводского бензодвигателя – 5,1 л. с./3,8 кВт;
  • допустимая длина шины – 40–55 см;
  • шаг цепи – 0,325 «.

Эта переносная цепная пила оснащена долговечным устойчивым к ударам корпусом, отдельные части которого можно снять для быстрого обслуживания механизмов.

Бензопила Урал УБП-3900 – преимущества модели

Эта мощная профессиональная бензопила эффективно справляется с валкой средних по толщине деревьев, регулярной заготовкой древесины и спиливанием крупных веток. Бензоинструмент обладает внушительным запасом мощности, которого удалось достичь благодаря увеличенному ходу штатного кованого поршня.

Для смазки используемых пильных органов в фирменное устройство этой цепной пилы Урал входит автоматический масляный насос. За безопасность оператора во время эксплуатации инструмента отвечает встроенный инерционный тормоз.

Параметры модели включают:

  • мощность заводского бензодвигателя – 5,4 л. с./3,9 кВт;
  • допустимая длина шины – 40–55 см;
  • шаг цепи – 0,325 «.

Практически все запчасти бензопилы изготовлены из прочных металлических сплавов. Это повышает их стойкость к износу и работе под высокими температурами.

Бензопила Урал Профи УБП-4500 – оснащение и возможности

Эта профессиональная модель подходит для регулярной валки средних по толщине деревьев, заготовки крупных объемов древесины и продольной распиловки бревен. В фирменное оснащение инструмента включен выносливый ДВС с повышенным рабочим ресурсом, качественный карбюратор и эффективная антивибрационная система.

Пильные органы этой фирменной бензопилы Урал представлены фирменной металлической направляющей шиной и цепью. Для смазки органов в устройство модели входит автоматический регулируемый масляный насос. За натяжение гарнитуры отвечает боковой винт, защищенный пластиковой накладкой.

Параметры цепной пилы включают:

  • мощность заводского бензодвигателя – 6 л. с./4,5 кВт;
  • допустимая длина шины – 40–50 см;
  • шаг цепи – 0,325 «.

Бензоинструмент в этой фирменной комплектации предварительно оснащен усиленным долговечным инерционным тормозом, который безотказно срабатывает абсолютно при каждом попадании пильной цепи на торчащий гвоздь или металлическую проволоку.

Неисправности и ремонт бензопил Урал

В большинстве случае модели марки Урал ломаются из-за использования некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструментов. Устранить поломки своими руками поможет тщательное изучение их причин и своевременная замена неисправных деталей

Бензопила Урал – нет искры

С этой проблемой чаще всего сталкиваются садоводы, использующие для заправки топливную смесь, приготовленную в неправильной пропорции. В результате избытки масла заливают свечу и она не может образовать искру, необходимую для воспламенения топливной смеси.

Решить проблему поможет очистка свечи. Для этого оператор должен выкрутить деталь специальным съемным ключом и промыть ее чистым бензином. Чтобы соскрести высохший нагар с наконечника свечи, его можно обработать при помощи предварительно разогретого ножа. После полного высыхания деталь нужно установить на место и попытаться снова завести бензопилу Урал. Если она по-прежнему не заводиться, значит, деталь потребуется заменить.

Что делать, если бензопила Урал не заводится?

В этом случае нужно промыть воздушный и топливный фильтр, а также просушить штатный цилиндр инструмента. Для очистки фильтров используется емкость с чистым бензином, в которую нужно положить элементы и оставить на сутки. Вентиляция цилиндра осуществляется при снятой свече путем вытягивания троса стартера.

Как только фильтра высохнут, их нужно установить обратно и завести двигатель пилы. Если он не запускается, то нужно осмотреть систему зажигания и, при необходимости, отрегулировать зазор между катушкой и маховиком.

Самоделки из бензопилы Урал

Мощности бензомотора цепной пилы Урал достаточно для изготовления различных самоделок. В дальнейшем их можно будет использовать для передвижения и выполнения разных задач на придомовом участке.

Лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками

Суть изготовления этой самоделки заключается в сборке прочного каркаса и установке привода, который будет передавать усилие от мотора на гребной винт. Для этого мотор нужно укомплектовать редуктором с подходящим передаточным числом, а также червячной передачей.

Для крепления мотора на лодке потребуется оборудовать его металлической рамой, расположенной под днищем двигателя. При этом топливный бак должен находиться над мотором – таким образом, горючее будет попадать в цилиндр под действием силы тяжести.

При условии правильной сборки изготовитель получит компактный лодочный мотор, который сможет разгонять плавсредство с двумя взрослыми людьми на борту до скорости 20–30 км/ч.

Самодельная пилорама из бензопилы Урал

Пилорама позволит получать гладкие идеально ровные доски и экономить массу времени и сил. Для ее изготовления потребуется сделать каркас в виде удлиненного прямоугольника. Для заготовки досок самодельная пилорама должна быть оборудована направляющей и линейкой, которая будет регулировать толщину досок.

Саму бензопилу Урал нужно закрепить в начале пилорамы. Для этого потребуется идеально ровная платформа. Мотор и шину с цепью нужно предварительно разделить и установить отдельно. Это позволит предотвратить передачу вибрации от ДВС на направляющую и сделать линию распила более ровной.

Мотобур из бензопилы Урал

Это простое приспособление поможет проделать лунки во льду и отверстия в почве. Для этого самоделку потребуется оборудовать понижающим редуктором и прочной металлической штангой, к которой, в виде, спирали, должны быть приварены заостренные лопасти.

Основное преимущество самодельного мотобура заключается в его низком расходе горючего. При условии использования подходящего редуктора, приспособление будет требовать в 2–2,5 раза меньше топлива, чем фирменные модели с аналогичной мощностью.

Снегоход из бензопилы Урал

Эта самоделка поможет преодолеть высокие снежные сугробы и глубокие овраги. Для передвижения снегохода его лучше всего укомплектовать лыжами, расположенными в передней части конструкции, и гусеницами, которые нужно установить в задней ее части. Роль ведущего моста будут играть гусеницы, которые можно сделать из транспортерной ленты.

Двигатель от бензопилы Урал нужно крепить в задней части снегохода. Перед ним должно располагаться водительское сиденье. Передняя часть самоделки должна быть оснащена рулем, на который нужно вынести органы управления и рычаги тормозной системы.

Готовый снегоход сможет развивать скорость порядка 30–40 км/ч, имея на борту двух взрослых людей или 1 водителя и его поклажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *