Рубрика: Строительство

Самодельная мойка для деталей

Любой ремонт или обслуживание узлов, деталей, агрегатов автомобиля начинается с их мойки. Делать это можно дешево (вручную, кисточкой, керосином, бензином или соляркой) и дорого — применяя различные установки, в том числе и автоматические, с использованием специальных жидкостей. Что предпочесть?

детали

Мыть детали и агрегаты от налипшей на них грязи соляркой, слитой из бака ремонтируемого грузовика, — прошлый век. Как ни крути, а топливо есть нефтепродукт, в который при производстве добавляются определенные химические соединения — присадки, улучшающие или корректирующие его состав в зависимости от требований по чистоте (Евро) и сезону (зима/лето). Поэтому контакт с ним приводит к раздражению кожи, слизистой оболочки глаз, а вдыхание паров наносит вред организму. С этим не поспоришь, как и с тем, что по качеству мытья конечный результат ручного (соляркой и руками рабочего) и машинного (в механической установке с применением специализированной жидкости или концентрата, порошка) методов будет одинаковым.

Разница заключается только в производительности: применение специальных жидкостей и установок — вне конкуренции, а также в отношении к требованиям по охране труда. Что касается сравнения стоимости операций (нормо-часов, которые рабочий потратит на мытье деталей вручную) и цен спецжидкостей, оборудования и его амортизации, то вопрос: «Что выгоднее?» — спорный. Так, подмастерье будет за половину, а то и треть зарплаты мастера мыть детали в тазу щеткой с утра до вечера. Заметим, что ручной труд применяется в основном на мелких мультибрендовых СТО. Совсем по-другому организована мойка деталей в фирменных сервисных центрах: там царствует автоматизация «грязных» процессов.

Простейшая мойка для «чумазых» деталей из половинки бочки

Чтобы мелкие детали не попали в раствор, имеется мелкая сетка

Детали мыть лучше всего с помощью специального пистолета с щеткой

Для очистки деталей в ремонтной зоне имеются, как правило, мойки трех типов. Первая используется для очистки исключительно компонентов систем питания, и в частности, форсунок. Там, где моются форсунки, другим деталям «купаться» строго запрещено, так как прецизионные пары очень чувствительны даже к, казалось бы, мелкому, не видимому глазом абразиву. Именно поэтому в зоне мойки деталей топливной аппаратуры соблюдается особая чистота, а сама установка монтируется не в общем цехе, а на участке ремонта топливной аппаратуры. Для очистки грязных узлов и деталей, в том числе тормозных колодок, перед переклепкой фрикционов используется оборудование, обеспечивающее нагрев моющей жидкости до высоких температур.

Лучшие результаты дает раствор воды с щелочью. Несмотря на то, что современные фрикционные материалы не содержат асбеста, который, являясь канцерогеном, может спровоцировать онкологические заболевания, колодки перед ремонтом моются в обязательном порядке — как от продуктов износа, пыли, так и прочих загрязнений. Заметим, что отработанная жидкость не сливается в канализацию, а проходит очистку и вновь применяется по назначению. Иными словами, в установке реализован принцип замкнутого цикла. Щелочное число жидкости поддерживается путем периодического добавления в раствор соответствующих реагентов. Для мойки деталей двигателя в ручном и автоматическом режимах используется своя, отдельная установка, на которой, в частности, очень удобно и эффективно очищать центрифуги грубой очистки масла. Сначала мастер вручную вынимает из полости фильтра густой налет, а затем оборудование запускается в автоматическом режиме. Рабочая жидкость находится в бочке, которая расположена под мойкой. При достижении определенной степени загрязнения в жидкость добавляется специальный реагент, который реагирует с грязью и осаждает ее на дно бочки. Очищенная фракция вновь готова к применению. При расходовании жидкости периодически ее запасы пополняются свежей.

Автоматическая мойка для агрегатов топливных систем

Форсунки смонтированы на днище установки и специальной рампе

Установка для мойки водой со щелочью крупногабаритных деталей

Мнение

Станислав Булаев, специалист по сервисному оборудованию компании «ЕВРОПАРТ Рус»

— Чаще всего станции технического обслуживания для очистки деталей, узлов или агрегатов машин в автоматических мойках приобретают порошок «Агрессол». Он прост в применении: до получения моющего состава элементарно разводится в воде в обычном металлическом (пластиковом) ведре либо непосредственно в емкости мойки. «Агрессол» продается в мешках расфасовкой по два килограмма. Главное — учитывать пропорции, которые указаны в прилагаемой инструкции. Применять данный препарат на станциях технического обслуживания, имеющих большие объемы работ, — удовольствие не из дешевых, так как стоимость двухкилограммового мешка составляет около 2000 рублей. На месяц непрерывной работы мойки при 100% загрузке участка (мойка работает 8 часов в день) необходимо примерно 10 мешков. Итого — 20 000 рублей.

Читайте также:  Ручка на холодильник bosch

Альтернативой порошку является жидкий моющий концентрат «Дарус M», который разбавляется водой в пропорции 1:10 или 1:15, в зависимости от характера загрязнения. Чем грязнее деталь, тем выше концентрация моющего средства. Как показывает практика, на одну машину при ее ремонте уходит порядка 10 литров концентрата. Заправка моющим составом установки не одноразовая — разведенная жидкость может использоваться довольно продолжительное время, так как в оборудовании, где используются данные составы, как правило, имеется специальный фильтр, способный не только задерживать взвешенную грязь, но и отделять из моющей жидкости масло. Стоимость концентрата «Дарус M» в упаковке 20 литров составляет 2800 рублей.

На рынке можно встретить также и моющие жидкости, содержащие особые бактерии, которые разлагают грязь. Данные составы после использования по инструкции (!) допускается сливать в канализацию. Однако все, что относится к данному типу моющих средств, не получило широкого распространения, так как их применение запрещено на законодательном уровне. Следовательно, продажа средств также незаконна. Все вышесказанное относилось к автоматическим мойкам.

Для ручной очистки деталей, в ваннах, предлагается моющее средство в виде чистящей жидкости RM PC-BIO, которую после применения можно сливать в канализацию. Также предлагаются и готовые к употреблению составы, фасованные в бочки. Для их использования необходимо всего лишь опустить в горловину заборный шланг помпы, которая будет подавать состав на щетку. Замечу, что в современных мойках не рекомендуется использовать такие жидкости, как керосин, бензин, солярка, так как они оказывают негативное воздействие на сальники и резиновые уплотнения оборудования, которые имеются как в механизме вращения корзины, так и в помпе, перекачивающей моющий раствор. Специальные моющие составы такого воздействия на резиновые детали не оказывают.

Что касается выбора оборудования, то если планируется мыть детали, не имеющие сильных загрязнений, то лучшим вариантом будет установка без нагрева рабочей жидкости. В случае работы с сильными загрязнениями, особенно лаковыми, лучший результат дадут установки с нагревом. Самым мощным моющим эффектом обладает оборудование с утеплением моющей камеры. Оно позволяет поднимать температуру жидкости до 90 градусов.

Срок службы любой установки значительно продлят фильтрмаслоотделитель и дополнительный фильтрующий элемент. Полезной опцией, за которую стоит заплатить, является функция дополнительного ополаскивания деталей чистой водой. Наибольшим спросом пользуются два типа моек: Magido итальянского производства, стоимостью от 1000 евро и также итальянские Ecodora. В продуктовой линейке последней наиболее интересной является модель OE70365, предназначенная для мойки поршневой группы, ступиц, подшипников. Ее стоимость составляет 600 евро.

Здравствуйте. После переборки двс на газель каминск(дизель) я решил что все хватит унижения. мойки деталей в канистрах и прочем. В решил вот такую штуку купить но погуляв по интернету понял что как то накладно. так вот решил сделать сам может кто поможет советом или может кто видел если кто-то делал отзовитесь пожалуйста. КАК лучше или из чего лучше делать приму любой совет.

Recommendations

Comments 53

В качестве бочки используй старый газовый баллон! На приемках лома их полно, стоят копейки! А ваночку для мойки, все там же, старую раковину! Соединить все это дело не составит труда! Для создания давления в бочке, приспособь штуцер для подкачки колес и ножной автомобильный насос! Дальше я думаю сообразишь! )

обезжириватель в мовильник. дёшега и сердита

для мойки деталей используем усиленный очиститель Эколан-2, температура раствора 40 градусов, греется тэном 2 квт, насос 400 ватт, пластиковая бочка 200 литров без верха, решетка на 40 см ниже верха бочки, кисточкой или щеткой трешь из шланга поливаешь, счастье! раствор не воняет, голова не болит по сравнению с солярой и растворителями просто супер. 20 литров концентрата стоит 20$ разбавляем 1 к 10

значит не хватит унижения, надо добавить мазохизма

примерно и химрастворы

стиральная машинка малютка с деталаном например

в идеале сделать закрытую камеру как для пескоструя, с вентиляцией на улицу + моечный пистолет с али, ну и да деталан огонь, в крайнем случае профам 1000

Что за моечный пистолет с али?

По опыту пользования практически подобным аппаратом скажу, что для мойки малых агрегатов аппарат подходит. Для чистки блоков цилиндров и картеров КПП лучше все же использовать мойку под давлением (керхер или моечный пистолет)

Кстати в качестве поющего раствора рекомендую наш отечественный деталан. Из преимуществ : он не воняет, можно использовать многократно после отстоя, не теряет своих свойств после заморозки. Безвреден для кожи . 5лет практического применения показали только +, раньше отмывали в растворителях и соляре детали складского хранения. Сейчас в апу 700 это занимает 15 минут

Читайте также:  Рецепт вкусного хвороста в домашних условиях

а где береш детолан?

Кстати в качестве поющего раствора рекомендую наш отечественный деталан. Из преимуществ : он не воняет, можно использовать многократно после отстоя, не теряет своих свойств после заморозки. Безвреден для кожи . 5лет практического применения показали только +, раньше отмывали в растворителях и соляре детали складского хранения. Сейчас в апу 700 это занимает 15 минут

Я бы посоветовал отечественную мойку фирмы гейзер. За три года эксплуатации только позитив. Апу-700 moykageyser.ru/product/apu700

Вы ценник то видели на нее? Да еще плюс при установке в гараже — где брать водопровод?

А автор про гараж и не говорит. И воду туда не так часто заливают )) для сто это отличный вариант в 2 раза дешевле импортных аналогов. А в гараж купи деталан, найди малютку и не парься ))

Малютка стоит бесхозная у родителей в бане! Остался вопрос о деталине!

Любое корыто, подходящих тебе размеров, у меня половинка бензобака от ЗИЛ-130. Приварены ноги, чтобы высота была на уровне пупа. Сварная решетка из проволоки, достаточной по жесткости, чтобы выдержать твои детали, у меня из 4мм. Решетка по размеру корыта, сьемная. Снизу в корыто вварен сливной кран. Деталь ставится на решетку, мою с помощью мовильника, заправляя его бензином-керосином-соляркой-растворителем-раствором соды, по необходимости. Ну и всевозможные скребки-кисточки-щетки. Весь гемор стекает через решетку в корыто. После помывки, сливаю его через мешковину-марлю-сито-тряпку или подобное, в ведро. После отстоя, жидкость можно использовать повторно.

Мало того, под решетку наливал воду-во-первых-меньше объем моющей жижи(бензин, соляра, уайтспирит), во-вторых-вся муть уодит в воду на дно и уже не всплывает! Раз в месяц сливаешь все, чистишь дно и заливаешь обратно!

Любое корыто, подходящих тебе размеров, у меня половинка бензобака от ЗИЛ-130. Приварены ноги, чтобы высота была на уровне пупа. Сварная решетка из проволоки, достаточной по жесткости, чтобы выдержать твои детали, у меня из 4мм. Решетка по размеру корыта, сьемная. Снизу в корыто вварен сливной кран. Деталь ставится на решетку, мою с помощью мовильника, заправляя его бензином-керосином-соляркой-растворителем-раствором соды, по необходимости. Ну и всевозможные скребки-кисточки-щетки. Весь гемор стекает через решетку в корыто. После помывки, сливаю его через мешковину-марлю-сито-тряпку или подобное, в ведро. После отстоя, жидкость можно использовать повторно.

Запах наверно все время в помещении стоит от такой мойки?

Всяко не без этого, у меня просто на улице под навесом, и то ходишь как по тракторному двору, даже после слива жидкости и мойки корыта, можно по запаху определить где именно происходила процедура мойки деталей!

Балон от фреона+ таз побольше.Остальное нюансы.

Деталан а10м, гугли

Сделал, попробовал, выбросил и забыл! Или не моет, или весь в расстворе! По итогу, сделал по принципу посудомойки ГИГАНТСКУЮ посудомойку-влазит на каретке блок от Д-245.Насос мощностью 4 кВт. Нагрев тэном и от отопления Но вчистовую мою керхером 5.20

Немного сложноватая конструкция и для её потребуется компрессор для закачки воздуха в емкость под ванной. Ну и соответственно система кранов с трубопроводами. Она работает так: в бак с моющим раствором (керосин, солярка) накачивается воздух создавая давление, затем эта магистраль перекрывается и уже через гибкий трубопровод снизу бака подается к пистолету в моечную ванну или к кисточке, но тода надо ещё ставить регулирующий пропускную способность краник. После мойки надо сбросить давление в баке и открыть магистраль сливающую моющую жидкость в бак. При всем при этом её ещё надо как-то фильтровать иначе вскорости бак забьется грязью или слив производить в другую емкость а не в этот бак. Вариантов множество и тут надо четко представлять что ты хочешь и как часто ты будешь пользоваться данной конструкцией, а то может действительно не заморачиваться и мыть по-старинке в обрезанной канистре?

Я работаю в сервисе и мою деталь каждый день люблю чистоту при сборке.

Не проще ли и удобнее приобрести специализированную машину для мойки деталей?

Общеизвестно, что наиболее часто очистку автомобиля производят комплексно с использованием мойки высокого давления. Однако некоторые детали не очистить таким способом, и их мойку производят вне автомобиля. Для этого предназначены мойки для деталей, называемые также ультразвуковыми ваннами. В приведенной статье рассмотрена технология создания такого устройства своими руками.

Особенности

Ультразвуковые ванны применяют в различных сферах. При мойке автомобилей данные устройства используют в основном с целью очистки деталей двигателя, таких как форсунки, инжекторы, фильтры и прочие, мойка которых механическим способом недопустима либо неэффективна.

Особенность функционирования ультразвуковой мойки состоит в том, что она осуществляет очистку, исключающую возможность образования механических повреждений в виде сколов и царапин на очищаемых деталях.

При этом она эффективно удаляет загрязнения из труднодоступных для мойки механическим способом мест и справляется даже с такими их типами, как нагар, коррозия, промышленные масла.

Читайте также:  Производители замков для межкомнатных дверей

Принцип функционирования

По внешнему виду заводская мойка для деталей представляет собой емкость квадратной или прямоугольной формы, состоящую из нержавеющей стали. К ее стенкам изнутри прикреплены ультразвуковые преобразователи. Источником для них является ультразвуковой генератор. Бытовые модели рассматриваемых устройств в основном имеют объем около 1 л, хотя встречаются мойки объемом до 15 л, а в промышленности используют еще большие варианты.

Принцип функционирования рассматриваемого устройства основан на том, что мойка для деталей создает ультразвуковые колебания частотой от 18 до 120 кГц. Ультразвуковыми называют колебания частотой, превышающей 18 кГц. Однако по воздуху их передать сложно, поэтому мойка для деталей содержит жидкость, служащую в данном случае средой для распространения ультразвуковых волн.

При прохождении таких колебаний через жидкость образуется локальное понижение давления, в результате чего происходит кавитация. Под данным термином понимают парообразование и последующую конденсацию воздушных пузырьков в потоке жидкости, сопровождающиеся гидравлическими ударами и шумом, то есть появление в жидкости полостей, заполненных ее паром. Переместившиеся в область, характеризующуюся более высоким давлением, либо при повышении общего давления пузырьки схлопываются, создавая ударную волну. Вследствие этого происходит разрушение механизмов, функционирующих в подходящих для проявления данного процесса условиях.

Однако мойка для деталей основана на контролируемом использовании кавитации. Поэтому в данном случае описанное явление не разрушает помещенные в нее предметы, а удаляет с них различные загрязнения. Мойка для деталей позволяет изменять частоту волн и время обработки, благодаря чему предоставляет возможность подобрать для обрабатываемых предметов оптимальный режим и требуемую степень очистки.

Основными компонентами рассматриваемого устройства являются излучатель, генератор и нагревательный элемент. Первое приспособление служит для преобразования электрических волн в механические, передающиеся в жидкость через стенку емкости. Регулируемый генератор, которым оснащена мойка для деталей, формирует ультразвуковые колебания. Нагревательный элемент выполняет функцию поддержания температуры жидкости около 70 °C. Он сохраняет условия жидкости между циклами чистки, причем не каждая фирменная мойка для деталей оснащена данным приспособлением.

Создание ультразвуковой мойки

Для того, чтобы сделать простейший вариант данного устройства своими руками понадобятся следующие материалы и приспособления: пластиковая емкость (например, таз или ведро), ультразвуковая стиральная машина, стиральный порошок без отбеливающего эффекта и цветных капсул, спрей для очистки форсунок и инжектора, горячая вода. В емкость нужно набрать горячую воду и сделать раствор, добавив стиральный порошок. Затем туда же погружают стиральную машину и очищаемые детали.

Если мыть форсунки, показателем достижения их чистоты является отсутствие запаха бензина при включении стиральной машины. То есть данные детали должны находиться в растворе, пока запах не исчезнет.

При этом каждые полчаса нужно менять раствор. После того, как запах больше не ощущается, форсунки скрепляют резинкой и размещают в центре ультразвуковой машины. Обычно очистка данных деталей своими руками занимает примерно 6 часов. Ультразвуковая мойка позволяет удалить с форсунок загрязнения в виде бензина, масла и прочие.

Если требуется мойка для деталей более сложной конструкции, близкой к фирменным моделям, изготовить ее своими руками значительно сложнее, чем рассмотренный выше вариант. Для того, чтобы сделать прибор даже по простейшей схеме, нужно представлять принцип работы ультразвуковой ванны. К тому же предварительно следует ознакомиться с соответствующей литературой по электротехнике. Для упрощения можно поискать в интернете схемы самодельных приборов других пользователей. То есть рядовому автовладельцу желательно приобрести фирменное устройство.

Для работ потребуются следующие детали и материалы: трубка из стекла или пластмассы, магнит круглой формы (например, из динамика), катушка, сосуд из фарфора, специальная жидкость, импульсный трансформатор, металлический каркас, насос.

Работы начинают с наматывания на трубку катушки. При этом нужно оставить свободным ферритовый стержень, так как на него надевают магнит. Все названные компоненты в сборе представляют собой магнитострикционный преобразователь.

После этого нужно вмонтировать сосуд из фарфора в стальной каркас. В днище сосуда просверливают отверстие и вставляют в него головку сделанного на первом этапе работ магнитострикционного преобразователя. Далее в сосуде нужно соорудить входные и выходные патрубки, через которые будет поступать и сливаться жидкость. В случае если мойка для деталей будет иметь большие размеры, следует оснастить ее насосом для ускорения циркуляции жидкости.

Импульсный трансформатор будет служить средством повышения напряжения. Чтобы не создавать его своими руками, можно взять данный элемент от телевизора или компьютерного блока питания.

По завершении работ выполняют пробный запуск для выявления погрешностей сборки устройства и их устранения. Нужно учитывать, что феррит, который имеет в составе мойка для деталей, очень хрупок, поэтому недопустимо включать данное устройство без акустической нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *