Рубрика: Строительство

Самая лучшая проникающая смазка

Как я и обещал в своей предыдущей записи, опишу результаты использования лично нами разных типов проникающих смазок, которые после триумфального появления на свет WD-40 стали появляться с завидной регулярностью. Запись делается с целью обмена опытом, и будет прекрасно, если поможет сделать хороший выбор, сэкономить своё время и деньги. Для тестов брались наиболее распространённые смазки, которые встречаются в Киеве.

Думаю, что в сообществе, посвящённому автомобилям, не найти людей, которые не знали бы или не слышали о WD-40. Кто-то обеими руками поддерживает подобного рода продукцию и не может представить себе поездку без баллончика этой аэрозоли. Другие же ругают эти изделия, считая их маркетинговым ходом, эдакой хитрой упаковкой для вполне простых вещей, как, например, типичное представление WD-шки в глазах обывателя — керосин и колдовство в равных пропорциях. Третьи же вообще убеждены, что проникающие смазки не проникают, не смазывают и вообще не работают.

В научной среде данные считаются тем достовернее, чем большая выборка была обработана. Таким образом, если обычный автолюбитель использует какую-нибудь автохимию от случая к случаю, то его выборка будет незначительной, а её результаты в пределах погрешности. На СТО же не проходит и дня, чтобы не воспользоваться заветным препаратом. Бывает, что за год рядовой пользователь может от силы раз десять воспользоваться той же WD-40, а в нашей работе нередки случаи, что десять раз за день — не предел. Соответственно, и выборка у нас побольше будет. Так вот, отвечая на самый сокровенный вопрос, могу с уверенностью ответить — проникающие смазки работают. Одни лучше, другие хуже, но, зачастую, они всё-таки работают. Давайте же начнём рассматривать конкурентов.

Начнём с классической смазки, внешний вид который стал легендой, а название — словом нарицательным.

Думаю, правильно будет принять её как определённый эталон, и рассматривать остальные препараты именно в сравнении с нею. Что мы все знаем о ней? Да особо ничего. Удобная форма использования, запоминающийся внешний вид, приятный запах. Некоторые думают, что эта и многие другие смазки — обычный керосин с ароматизатором. Однако керосина в её составе нет. Возможно, он использовался в ходе экспериментов по созданию состава, и если верить легенде о цифре 40 в названии, какая-нибудь пятнадцатая попытка сделать керосиновую жидкость дала бы название WD-15, но в окончательную версию керосин не попал.

Что такое вообще WD? В этой аббревиатуре кроется первоначальный смысл её создания — water displacement — вытеснитель воды. Понятно, что вода встречается повсеместно и в огромных количествах, но, в отличии от людей, на механизмы она влияет крайне пагубно. И именно она чаще всего становится причиной коррозии, которая, в свою очередь, вызывает заклинивание и разрушение инструмента или механизмов. Что же, с возложенной на неё задачей "ВД-шка" отлично справляется. Она имеет жидкую, весьма текучую форму, при этом жирная на ощупь. Раздражения кожи при отсутствии гиперчувствительности не вызывает. Приятный запах — следствие добавления в состав ароматизатора: по отдельности или будучи смешанными, компоненты имеют весьма дурной запах, что препятствовало бы широкому распространению препарата. Важное свойство — помимо летучих компонентов нефтяных растворителей (а не керосин (!)), которые и есть основное действующее лицо любой ВД-шки, тут присутствует значительная доля маслянистых фракций. Это способствует тому, что при нанесении на поверхность летучие частицы останутся на обрабатываемой детали, а не испарятся, пока вы наклонитесь за упавшим гаечным ключом.

Кнопка распыления имеет воронкообразное сопло. Если использовать баллончик (самая распространённая форма продажи ВД-40) без трубочки, вставляемой в это сопло, мы получим широкий аэрозольный факел, который можно использовать для равномерной обработки больших поверхностей. При использовании трубочки мы получим не только точечное нанесение, но и значительно большую дальность вылета препарата. Это можно использовать для замачивания труднодоступных мест, куда рука с баллончиком уже не влезет.

В целом оценка весьма положительная, если использовать правильно. Например, ВД не очень подходит в качестве именно смазки, для этого применяют пластичные смазки вроде литола или графитной смазки. Т.е., если у вас приржавевшая гайка, то ВД поможет её открутить, а вот консервировать резьбу нужно будет, например, графиткой — ВД со временем улетучится, и коррозия отвоюет утраченные позиции.

Далее — продукт от бренда Liqui Moly, по свойствам аналогичный оригиналу, но под собственным названием LM-40:

В целом очень положительный продукт, не уступает оригиналу, а благодаря тому, что в баллончике больше вытесняющего газа, то после нескольких использований её вверх дном вы не останетесь без вытеснителя, и баллон не придётся вскрывать, когда в нём ещё половина жидкости. Об этом даже написано на самом баллончике — разбрызгивает вплоть до 97% состава. На практике же у меня получалось использовать все 100%, после чего вскрывал уже сухой баллончик, чтобы убедиться.

Есть и небольшой недостаток — конструкция сопла не позволяет создать широкий факел. Даже без трубочки-удлинителя из-под кнопки вылетает довольно тонкая струя жидкости. Кому-то понравится, что можно обходиться без вечно теряющихся трубочек, а вот я иногда использую факельные свойства оригинала. В целом же именно Ликви-Молевская ВД доминировала на нашей станции до недавнего времени, даже оригинал считается залётным от случая к случаю.

Продукт фирмы Mastercare — Rostlöser. В принципе, можно смело рекомендовать к приобретению, свойства оригинальной ВД-40 в комплекте. Каких-либо заметных отличий, как позитивных, так и негативных, замечено не было. Пользовались не часто, зато в разные промежутки времени, покупали не один баллон, качество было выдержано. Привлекателен более низкой ценой, но встречается не часто.

"Универсальная смазка" от Autoexpert вместе со следующим образцом от Runway субъективно показали себя немного хуже — приходилось использовать большее количество препарата. Пользовались ввиду того, что LM-40 не было, брали, что дают продающие. В целом можно рекомендовать к приобретению, со своей задачей справляются.

Читайте также:  Сад на урале что посадить

Таким нехитрым образом мы пересекли экватор. А вот теперь скажу, что бы я не рекомендовал брать.

Проникающая смазка Super rust penetrant (ФОТО НЕТ) от всемирно известного бренда Wynn’s вообще не оправдала возложенных на неё надежд. Опять, как с предыдущими препаратами, взяли, когда не было ничего другого, подумали, что уж кто-то, а Wynn’s знает толк в извращениях. Если создавать такие винрарные вещи, как Carburetor cleaner, и жидкости для промывки форсунок и раскоксовки колец, то запороть такую примитивную вещь нельзя. Большой расход препарата при вполне прозаичном использовании разбил наши иллюзии.

Продукция харьковского предприятия XADO, известного прежде всего своими присадками, ревиталантами и прочим сквернословием, стала ударом ниже пояса:

Мы вообще скептично относимся ко всяким чудодейственным пузырькам и флакончикам, обещающим восстановить металл, устранить гул и вылечить рак одновременно, но как говорится — пипл хавает. После пробы ВД-шки их собственного производства сомнений в полезности не осталось — харьковские технологи не поняли, зачем нужны маслянистые фракции, потому, видимо, от доброты душевной, напихали побольше растворителя, надеясь, что КПД резко возрастёт. Эффект получился обратным — без создания масляной плёнки растворитель быстро улетучивается, практически не вступая в реакцию с местом, подлежащим очистке.

Слово в слово можно сказать о продукции под названием М-40 известного бренда Mannol, потому расписывать не буду. Скажу лишь, что эти два продукта я отношу к тому случаю, когда лучше ничего не купить, чем купить хоть что-нибудь. Реально масло с растворителем смешайте хотя бы 1:1, будет больше толку.

Жидкий ключ позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее. Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств, поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно. Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

Как работает средство жидкий ключ

Вне зависимости от агрегатной формы (жидкость или аэрозоль), в которой реализуется упомянутое средство, его основная задача состоит в том, чтобы растворить образовавшуюся в резьбе ржавчину, дав тем самым возможность открутить ее. Соответственно, при нанесении жидкого ключа для авто на поверхность детали вблизи резьбы жидкость затекает внутрь, и под воздействием химических соединений, содержащихся в составе, происходит разрушение оксидов железа и других металлов, а также банального присохшего мусора и грязи.

Однако при выборе лучшего жидкого ключа необходимо обращать внимание на дополнительные факторы. В частности, средство должно обладать как можно большей проникающей способностью. От этого зависит, насколько глубоко реагент попадет в металлическое соединение и какую площадь соприкосновения обработает. Второй фактор — эффективность работы состава. Он напрямую зависит от используемых в нем химических соединений. Третий — защитная функция. Желательно, чтобы после обработки поверхности средством на ней осталась защитная пленка. Она нужна для обеспечения смазывающих свойств, а также дальнейшего образования коррозии. К слову, такими средствами можно обрабатывать резьбовые соединения предварительно с тем, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с их откручиванием. Зачастую для этих целей используют жидкий ключ с дисульфидом молибдена.

Рейтинг жидких ключей

В сети интернет можно встретить большое количество различных препаратов, предназначенных для помощи в откручивании заржавевшей гаек. Однако не все они одинаково эффективны, а кроме того, отличаются удобство применения и ценой. В данном разделе собрана информация, которая позволит вам выбрать лучший жидкий ключ, исходя не только из его описания, но и реальных тестов и сравнения с аналогами. Кроме того, выбор того или иного средства зачастую зависит от логистики, поскольку в разных регионах страны на прилавках могут реализовываться различные составы. Тесты проводились на заржавевших болтах с гайкой диаметром 12 мм. Момент откручивания мониторился после 3 минут воздействия нанесенного средства при помощи динамометрического ключа. Изначальное усилие было принято около 11 кгс·м.

Название средства Момент усилия, кгс•м Агрегатное состояние и описание Объем упаковки, мл Цена по состоянию на начало 2018 года, руб
Caramba Rasant 8,76 Аэрозоль. Профессиональное средство для растворения ржавчины. 100; 250 150; 200
Liqui Moly Multi-Spray Plus 7 8,54 Аэрозоль. Универсальная смазка для вытеснения влаги, защиты от коррозии, растворения ржавчины. 300 440
Агат-Авто «Мастер-Ключ» 8,76 Аэрозоль. Проникающая смазка. Защищает от коррозии и растворяет ржавчину. 350 120
Liqui Moly LM-40 8,96 Аэрозоль. Проникающее универсальное средство. 200; 400 260; 400
Liqui Moly MOS2 Rostloser 9,08 Аэрозоль. Преобразователь ржавчины с сульфатом молибдена. 300 300
WD-40 нет данных Аэрозоль. Универсальное смазочное средство. 100; 200; 300; 400 170; 210; 320; 400
Felix нет данных Аэрозоль. Многофункциональная проникающая смазка. 210; 400 150; 300
Lavr («Лавр») 6,17 Спрей. Проникающая смазка (есть вариант с триггером). 210; 330; 400; 500 200 (для 330 мл)
Cyclo Break-Away Penetrating нет данных Аэрозоль. Жидкий ключ. 443 400
Kerry KR-940 10,68 Аэрозоль. Жидкий ключ с дисульфидом молибдена. Средство для отвинчивания приржавевших деталей 335 100

Далее приведено подробное описание всех перечисленных средств с приведением их преимуществ, недостатков и некоторых особенностей. Надеемся, что на основании поданной информации вам будет легче сделать выбор.

Если у вас был опыт использования проникающей смазки жидкий ключ, то просим высказывать в комментариях под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам.

Caramba Rasant

Позиционируется как профессиональное средство для применения в тех случаях, когда резьбовые пары сильно прикипели друг к другу. Поэтому вполне может использоваться не только в частных гаражах, но и на профессиональных станциях техобслуживания. Реальные тесты средства показали, что оно действительно обладает заявленными характеристиками. Из недостатков стоит отметить небольшой размер носика, из-за чего порой бывает трудно добраться до удаленных деталей. Также жидкий ключ стоит несколько дороговато.

Он реализуется в двух типах упаковок — 100 мл и 250 мл. Их цена составляет соответственно 150 и 200 рублей.

Liqui Moly Multi-Spray Plus 7

Данное средство является универсальным типа “7 в 1”. Так, оно позиционируется как состав для защиты от влаги, защиты электросистемы автомобиля, растворения ржавчины, защиты поверхностей от коррозии, а также как смазочный материал. Multi-Spray Plus 7 может вполне использовать на профессиональных СТО в качестве жидкого ключа или универсального средства. Недостаток заключается лишь в высокой стоимости.

Читайте также:  Пробковое покрытие на потолок

Реализуется в баллончике объемом 300 мл. Его артикул — 3304. Цена такого жидкого ключа составляет 440 рублей.

Агат-Авто «Мастер-Ключ»

Это отечественная проникающая смазка, выпускающаяся предприятием ООО “Агат-Авто”. По утверждениям производителей и по итогах тестов можно утверждать, что средство облегчает отвинчивание резьбовых соединений, смазывает поверхности, устраняет скрип, удаляет влагу, защищает и очищает пластиковые и резиновые поверхности, предотвращает появление коррозии, растворяет технические загрязнения.

К недостаткам средства стоит отнести тот факт, что распыляющая трубочка крепится к баллону на резинке, поэтому ее легко потерять. Второй недостаток заключается в неприятном запахе, который имеет препарат.

Реализуется в баллоне объемом 350 мл, цена которого — 120 рублей.

Liqui Moly LM-40

Это проникающее средство, повсеместно используемое в различных частях автомобиля. Предназначено для вытеснения влаги, защиты электросистемы машины, растворения ржавчины и профилактики ее дальнейшего появления, а также смазки. Производитель позиционирует данное средство скорее как универсальное.

Положительной особенностью баллона является надежное крепление носика с помощью кронштейна. В состав средства добавлен ароматизатор, поэтому работать с ним приятно. Как показывает практика, Liqui Moly LM-40 можно использовать не только в узлах автомобиля, но и в бытовых целях (например, при ремонте или демонтаже какой-либо техники).

Реализуется в двух типах баллонов — 200 мл и 400 мл. Их артикулы 8048 и 3391, а цены составляют 260 и 400 рублей соответственно.

Liqui Moly MOS2 Rostloser

Это средство является преобразователем ржавчины, имеющем в своем составе сульфид молибдена. Поэтому он чрезвычайно эффективно борется со ржавчиной. Кроме этого, средство предотвращает скрип, предохраняет поверхности от появления коррозии и окисления. Состав не агрессивен к резине, пластику и краске. Поэтому его можно использовать рядом с соответствующими деталями. Некоторые мастера используют Liqui Moly MOS2 Rostloser как профилактическое средство. В частности, обрабатывают им резьбовые соединения до того, как закрутить их.

Особенностью баллона является отсутствие носика. В некоторых случаях это мешает точно и глубоко нанести средство. Но несмотря на это препарат может вполне использовать не только в домашних условиях, но и на профессиональных СТО. Из недостатков можно отметить, пожалуй, лишь невысокие смазывающие свойства.

Жидкий ключ реализуется в баллоне объемом 300 мл, цена которого составляет 300 рублей.

Это одно из самых старых и известных универсальных смазочных средств. Его применяют во многих системах автомобиля и в быту. В том числе и в качестве жидкого ключа. Смазка устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает смолы, клей, жиры, надежно защищает металлические поверхности от воздействия коррозии.

Преимуществом средства можно назвать его универсальность. Например, его можно использовать в качестве размораживателя замков или антизапотевателя. Из недостатков упаковки можно отметить лишь тот факт, что трубочка на носик крепится к стенке баллона с помощью липкой ленты или резинки. Потому велик риск со временем потерять ее.

Реализуется средство в баллончиках четырех различных объемов — 100 мл, 200 мл, 300 мл и 400 мл. Их артикулы — 24142, 24153, 24154, 24155. Цены — 170, 210, 320, 400 рублей.

Felix

Felix — это универсальная многофункциональная проникающаяа смазка отечественного производства. С ее помощью можно обрабатывать заржавевшие, заклинившие и примерзшие элементы различных механизмов. После нанесения на обрабатываемой поверхности образуется надежная защитная пленка, предотвращающая в дальнейшем появление коррозии и отложений. В комплекте имеется трубочка-насадка.

К недостаткам жидкого ключа стоит отнести посредственную эффективность и неприятный запах, возникающий при его использовании. К достоинствам — сравнительно невысокую цену при значительном объеме баллона. Поэтому средство вполне может быть использовано в частных целях.

Выпускается в баллонах двух объемов — 210 мл и 400 мл. Их цены соответственно 150 и 300 рублей.

Lavr («Лавр»)

Под данной торговой маркой выпускается жидкий ключ в четырех упаковках. Три из них — это аэрозоли (объем баллонов 210, 400 и 500 мл) и ручной распылитель (объем 330 мл). Ручной распылитель имеет два режима работы — разбрызгивание средства тонкой струей и широким факелом. Последний вариант по заверениям производителей позволяет экономить средство и использовать его более эффективно.

Что касается его проникающих способностей, то они находятся на среднем уровне. Несмотря на это, жидкий ключ «Лавр» вполне может быть использован в гараже и даже быту как относительно недорогое и в меру эффективное средство.

Цена упомянутого баллона с распылителем объемом 330 мл составляет 200 рублей. Его артикул — Ln1406.

Cyclo Break-Away Penetrating

Состав также предназначен для смазывания закисших резьбовых соединений. Может быть использован для смазки автомобильных замков, их личинок, дверных петель, телескопических антенн и так далее. Однако вместе с автомобильной техникой его можно применять и в быту. В его составе нет силикона. Производится на территории США.

Из преимуществ стоит отметить большой объем баллона — 443 мл, и качество изготовления упаковки. Из недостатков — средние эксплуатационные характеристики. Средство скорее подходит для исполозования в частных гаражах, нежели в профессиональных автомастерских.

Цена упомянутого баллона объемом 443 мл составляет 400 рублей.

Kerry KR-940

Это отечественное средство для развинчивания приржавевших деталей. Кроме этого, жидкий ключ можно применять для смазки скрипящих петель, пружин, заедающих замков, для вытеснения влаги с электрических контактов. К сожалению, выполнение объективных тестов показало, что эффективность Kerry KR-940 оставляет желать лучшего, поэтому оно помещено на последнее место в рейтинге.

Кроме низкой эффективности у него есть еще пара недостатков. Первый — наличие неприятного запаха. Второй — трубочка для носика крепится к стенке баллона на резинке, поэтому существует высокая вероятность со временем потерять ее. Соответственно, решение о покупке данного средства лежит всецело на автовладельце и цели применения.

Данный жидкий ключ реализуется в баллончике объемом 335 мл, его цена — 100 рублей, а артикул — KR9403.

Дополнительные средства

Кроме перечисленных выше ТОП-10 жидких ключей в настоящее время на прилавках магазинов также можно встретить множество других похожих средств. Перечислим некоторые из них:

  • Pingo Bolzen-Flott. Обладает средними эксплуатационными характеристиками. Преимущества — большой объем (400 мл) и надежное крепление носика. Недостаток — высокая стоимость, около 400 рублей.
  • STP Multi-Purpose Lubricant Spray. Многоцелевая смазка. Борется со ржавчиной, вытесняет влагу, может использоваться для смазки петель и замков. Однако имеет средние эксплуатационные показатели. Трубочка на носик крепится с помощью липкой ленты, что неудобно и ненадежно. Реализуется в баллоне объемом 200 мл, стоимость которого составляет 300 рублей.
Читайте также:  Сайдинг цветовая гамма образцы обшитых домов

Если вас по каким-либо причинам не устраивает цена или качество того или иного жидкого ключа, то подобные составы можно изготовить самостоятельно.

Жидкий ключ своими руками

Состав жидкого ключа несложен, поэтому существует несколько простых, «народных», методов, позволяющих самостоятельно изготовить упомянутое средство. Тем более, что для этого не нужны дорогие компоненты, а процедура приготовления не составляет труда и под силу практически каждому автовладельцу. Так вы значительно сэкономите деньги на покупке, при этом создав жидкий ключ, практически аналогичный фабричному.

Существует несколько «народных» рецептов. Остановимся на самом простом и популярном. Для приготовления вам понадобится:

  • керосин;
  • трансмиссионное масло;
  • растворитель 646;
  • пластиковая бутылка с распылителем (с маслостойкой резиной).

Перечисленные жидкости необходимо смешать в чистой посуде в следующих пропорциях: керосин — 75%, трансмиссионное масло — 20%, растворитель — 5%. Что касается трансмиссионного масла, то в данном случае не имеет особого значения его марка. Главное, чтобы оно было не старым и чистым, в нем не было домесей в виде грязи и/или сгустков. Вместо растворителя 646 можно использовать любой другой, доступный вам (например, уайт-спирит).

Однако этот рецепт не является единственным. Дополнительную информацию о том, как сделать жидкий ключ, вы найдете в другом материале.

Как сделать жидкий ключ

Состав проникающей смазки довольно прост: керосин, масло и растворитель. Поэтому жидкий ключ лучше не покупать, а сделать своими руками. Есть 9 рабочих рецептов, по которым легко приготовить аналог со свойствами ВД-40
Подробнее

Вместо послесловия

Рекомендуем вам всегда иметь в своем распоряжении средство жидкий ключ. Если не в машине, то точно в гараже или дома. Оно поможет вам в самых непредвиденных ситуациях, касающихся не только проблем с машиной, но и в быту. Что касается выбора, то в настоящее время ассортимент этих средств достаточно велик, и позволяет приобрести эффективный жидкий ключ по доступной цене. Не забывайте, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах с тем, чтобы минимизировать вероятность покупки подделки. Старайтесь не покупать жидкий ключ на авторынках у сомнительных продавцов. Также эффективным и недорогим вариантом будет самостоятельное изготовление средства. Это позволит вам значительно сэкономить, тем более при наличии у вас в гараже перечисленных выше компонентов.

На мысль о составлении проникающих смазок своими руками меня навели 3 фактора:
1) цена WD-40, выросшая по сравнению даже с прошлым летом в 2 раза

2) найденная в гараже бутылка с тормозной жидкостью БСК

3) полученная с Дилэкстрима посылка, в которой среди прочей китайской дребедени находилась небольшая аккуратная масленка

Опущу всю лирику, связанную с БСК. Старшее поколение знает, что тогдашние слесари активно использовали эту жидкость в смеси с керосином для размачивания заржавевших соединений.

Я обещал принципы составления проникающей смазки. Сразу оговорюсь, что формулировать свои мысли буду на бытовом уровне, никак не претендуя на высокий химический слог.

1) Проникновение. По определению жидкость должна обладать хорошей проникающей способностью, чтобы доставить к месту смазки собственно размягчающие ржавчину, растворяющие или преобразующие ржавчину и защищающие нетронутый коррозией слой.
Пожалуй, наиболее известным представителем, доступным в быту, является керосин. Это самый доступный проникающий ингредиент.

2) Размягчение, разрыхление ржавчины. Собственно — это главное, чего мы пытаемся достичь, используя различные "жидкие" ключи. Эту роль с успехом выполняют различные масла: любые автомобильные, от моторных до трансмиссионных, некоторые растительные, неподверженные высыханию.
Однако, если необходимо собрать как можно менее агрессивный по отношению к резине и пластикам состав, лучше использовать чистое вазелиновое масло. Продается в любой аптеке.

3) Растворение или преобразование ржавчины. Далеко не всегда является свойством проникающей смазки, но если требуется такое качество заложить в создаваемый состав, придется обратиться к кислотам.
Наилучшим образом растворяет ржавчину щавелевая кислота, однако ее не так просто найти и приобрести. Другой наиболее известный реактив — ортофосфорная, или просто — фосфорная кислота. В чистом виде ее найти не так просто, зато она участвует практически во всех "преобразователях" ржавчины. Например, в составе Цинкарь.

4) Защита от дальнейшей коррозии. Может достигаться двумя путями: созданием на поверхности металла химической пленки, устойчивой к коррозии, или прочной механической (масляной) пленки, отталкивающей воду.
Первый путь — это использование ингибиторов коррозии, одним из самых доступных является Цинкарь или просто ортофосфорная кислота.
Второй путь — это использование в качестве смазывающего ингредиента фторуглеродных смазок, например, смазки 3ф. Однако, на этом пути придется много экспериментировать, подбирая оптимальные пропорции по смешиваемости.

5) Распыление и осаждение на обрабатываемой поверхности. Очевидно, что для эффективного распыления смазки ее состав должен быть очень жидким и легким. Однако, введение в состав любых масел увеличивает вязкость и удельный вес.
Здесь нам должны помочь летучие вещества. Они уменьшают общую плотность состава, обеспечивая ему подвижность, но быстро улетучиваются с поверхности, оставляя необходимую рабочую пленку. На проникающие и разрыхляющие свойства они практически не влияют.
Самым распространенным и доступным в быту представителем этого семейства является, конечно же, ацетон. Имея малый собственный удельный вес и высокую растворяющую способность, он делает смазку более жидкой и легкой, чтобы легче доставить ее в нужное место, а затем быстро испаряется, оставляя необходимую концентрацию рабочих веществ.
Можно использовать и еще более летучие вещества, например медицинский эфир.
Необходимо помнить о чрезвычайно высокой воспламеняемости и взрывоопасности летучих соединений.

Немного о пропорциях.
1) Керосин: как правило 50-75%
2) Масло: 15-30%
3) Ингибиторы: до 5%
4) Летучие вещества: до 10%

Пропорции могут быть и другими, особенно в зависимости от внешних условий, в первую очередь — температуры воздуха, а также от задач, которые ставятся перед жидкостью.

В качестве научной платформы могу порекомендовать этот источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *